Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:04, контрольная работа
Цель контрольной работы является:
* Значимость Аристотеля в философии;
* Задача бытия в философии Аристотеля;
* Учение Аристотеля о государстве;
* Значение этики для Аристотеля.
Введение ........................................................................................................ 2
1. Место и роль Аристотеля в философии ................................................4
2. Проблема бытия в философии Аристотеля ...........................................7
3. Учение Аристотеля о политике и морали ............................................ 14
Заключение ................................................................................................... 20
4. Практическое задание ............................................................................ 22
Список использованной литературы ......................................................... 23
Основными
задачами государства Аристотель считает
предотвращение чрезмерного накопления
имущества граждан, чрезмерного
роста политической власти личности
и удержание рабов в
Идеал
государства, по Аристотелю,- общество,
которое опирается на частную
собственность на орудия труда, земли
и рабов. Здесь речь идет, собственно,
об идеализации афинского
Государство, по Аристотелю, требует от гражданина определенных добродетелей, без которых нельзя достичь благосостояния общества.
Добродетели Аристотель разделяет на две группы. Первая - дианоэтические (разумные) добродетели. Они относятся, прежде всего, к интеллектуальной и умственной деятельности. Вторая содержит этические добродетели, относящиеся к характеру человека. Добродетели первой группы возникают преимущественно путем обучения, второй - результат, прежде всего привычки.
Если речь идет о собственно поведении человека, то Аристотель видит гарантию добродетельной жизни, в частности, в уклонении от крайностей. Он отвергает чрезмерное обогащение, чрезмерную власть, чрезмерную роскошь и т. д. В то же время он отвергает и идеал чрезмерной бедности, и отречение от материальных благ.
Основу, уравновешенной и благополучной жизни он видел в умеренности. Через всю этику Аристотеля, впрочем, как и через всю политику, проходит принцип активной деятельности человека. При этом Аристотель отвергает усилия, направленные на обретение власти и наслаждений. Жизнь, в которой преобладают такие цели, он называет паразитической и характеризует ее как "животную", свидетельствующую о "рабском образе мышления".
Достойной свободного гражданина он считает жизнь практическую (т. е. наполненную политической деятельностью) либо теоретическую (наполненную познавательной деятельностью и размышлениями). Недостаточно знать, что есть добродетель, следует действовать и жить в соответствии с нею. Лишь это обеспечивает удовлетворенность, благость.
В
этике Аристотель развил как образец
и как цель блаженной жизни
идеал созерцательного
Оригинальны и весьма плодотворны эстетические мысли Аристотеля. В отличие от Платона Аристотеле придает искусству большое значение. Это видно уже из того, что искусство вместе с наукой он относит к высшим ступеням человеческой познавательной деятельности Эстетической проблематике и вопросам искусства посвящены труд Аристотеля "Поэтика", часть "Риторики" и часть "Политики". И Аристотель в своих суждениях об искусстве употребляет понятие "подражание", однако в совершенно ином значении, чем Платон.
Искусство не является внешним, поверхностным уподоблением, но отражает существенные взаимосвязи в форме объяснения (изложения) конкретного. Поэтому нередко искусство (в частности, поэзия) бывает более правдивым в изображении действительности, чем, например, история.
Важными для понимания Аристотелем искусства являются мысли, касающиеся взаимоотношения содержания и формы произведения. В этом вопросе он опирается на свое решение вопроса с отношении материи и формы, как он его разрабатывал в своей философии. Форма как активный принцип творит из материи (как пассивного принципа, как возможности) действительность.
Однако,
несмотря на это Аристотель в вопросах
художественного творчества не подчиняет
строго содержание форме. Художественность
формы оценивается в
Заключение
Аристотель особое внимание уделяет в своих трудах наиболее важным вопросам философии, ядром которой он считал антологию – "науку о сущем". Основу всякого бытия составляет, по Аристотелю, так называемая первая материя, которая является потенциальной предпосылкой всякого существования. Четыре элемента - огонь, воздух, вода, земля - лежат в основе реальных вещей. Конкретные вещи есть результат всевозможных комбинаций этих элементов. Они суть соединения материи и образа, формы. Форма, согласно Аристотелю, образует из потенциального (первой материи, четырех основных элементов) действительное реальное бытие. Таким образом, действительное бытие представляет единство материи и формы.
Аристотель различает шесть видов движения "возникновение, гибель, увеличение, уменьшение, перемена, изменение места". Согласно характеристике философа, движение есть реализация, осуществление сущего. Это значит, что движение выступает, собственно, переходом возможности в действительность, становясь практически универсальным свойством сущего. Шаг вперед по сравнению с предшествующей ему философией сделал Аристотель в понимании проблемы пространства и времени. Он видел тесную связь между конкретным бытием и временем, отмечал взаимосвязь времени и движения. Пространство философ также связывал с движением тел, однако понимал его как "особую" необходимую реальность, которая может проявляться в движении тел, существуя независимо от них.
Аристотель выделял шесть форм государства. Три из них он считал правильными: монархию, аристократию и политию и три – неправильными: тиранию, олигархию и демократию.
Значительное место в философии Аристотеля занимают этические проблемы. Именно после его трудов по этике она становится фактически самостоятельной философской дисциплиной. Аристотель выстраивал уже социальную систему моральных отношений и в общественных же отношениях искал основной принцип нравственности. В отдельном (изолированном от общества) индивиде не может проявиться нравственность, считал он, и только в обществе поведение может быть добродетельным или недобродетельным. Добродетельное поведение отличает его сознательный характер, доброе намерение и целенаправленность, прежде всего, на достижение справедливости.
Творчество
Аристотеля является вершиной не только
античной философии, но и всего древнего
мышления, наиболее обширной и в
логическом смысле наиболее разработанной
системой познания. Ряд современных специальных
наук (этика, эстетика, логика и т. д.) имеет
свое начало в его произведениях. Аристотель
смог не только упорядочить, но и систематически
обобщить достижения познания своего
времени. Он дал начало в том или ином смысле
большинству последующих философских
систем. По своему характеру его творчество
было выдающимся вкладом в развитие научных,
в частности естественнонаучных, исследований.
Содержательность и разработанность философской
системы Аристотеля были универсальны.
Длительное время его определяли как Философа
с большой буквы.
Приведите хотя бы три примера того, как идеи Аристотеля реализуются в наше время.
Аристотель был первым, кто создал логику вообще и, в частности: силлогистику, модальную логику; первым стал применять параметры (заменять конкретные термины на буквенные обозначения) и, следовательно, в явном виде указывать то, что сегодня называется логической формой; описал отношение между высказываниями, которое сегодня называется классическим логическим следованием.
Основная работа Аристотеля, посвященная силлогистике – "Первая аналитика". В ней он описывает систему модальной силлогистики с простыми общими терминами (так называемая, чистая позитивная модальная силлогистика). Теория силлогистических выводов с негативными и сингулярными (единичными) терминами была развита его учениками (в частности, Теофрастом и Эвдемом Родосским).
Постепенно под названием "аристотелевская логика" сформировалось логическое учение, в котором (в силлогистической части) признавалось:
Сейчас
эту силлогистическую теорию принято
называть "традиционная силлогистика".
Список использованной
литературы