Философия Арабских стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 18:46, реферат

Описание работы

В начале VII в. в Аравии в связи с глубоким переворотом в общественной жизни, связанным с разложением первобытнообщинного строя и развитием феодальных отношений, возникает новая религия — ислам. Под знаменем ислама были объединены разрозненные арабские племена в единое государство феодального типа. В результате арабских завоеваний образовалось огромное многонациональное теократическое государство (халифат), в котором арабы занимали привилегированное положение и ислам был господствующей государственной религией.

Содержание

Философия Арабских стран;
Суфизм:
Течение;
Отличительные особенности;
Коран:
Этимология;
Значение в исламе;
Структура Корана;
История Корана.
Ислам:
Учение:
Аллах;
Мухаммед.
Мораль.

5.Заключение.

6.Литература.

Работа содержит 1 файл

Философия в арабских странах.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

Мухаммед умер в 632 году, оставив после себя величайшее наследие. Исламская религия, постулаты которой он сформулировал, оказала большое влияние на развитие мировой цивилизации. Современники Мухаммеда утверждали, что он вёл скромный образ жизни, довольствовался только самым необходимым, был справедливым, кротким, прощающим, терпеливым, отличался несравненной щедростью и великодушием, бесстрашием и отвагой . 

Мораль

  • Правдивость (ас-сидк).
  • Надёжность и верность (аль-амана).
  • Искренность (аль-ихлас).
  • Вежливость, корректность и другие правила ведения беседы и спора (адаб аль-хадис).
  • Изгнание злобы, ненависти, зависти и других пороков из сердца (салямат ас-садр).
  • Сила нравственная и физическая (аль-кувва).
  • Терпимость и умение прощать (аль-хильм и ас-сафх).
  • Скромность (аль-хайя).
  • Достоинство и самоуважение (аль-изза).
  • Поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию (аль-ильм).
  • Желание посвятить всё свое время и свою жизнь добрым делам (аль-хирс аля аль-вакт).
  • Щедрость (аль-джуд валь-карам).
  • Терпение (ас-сабр).
  • Разумное управление своими средствами (аль-иктисад).
  • Общительность, доброе отношение к окружающим (ат-тааруф).
  • Пристрастие к чистоте и красоте (ан-назафа ваттаджммуль).
  • Отвращение к злу и греху (таджаннуб аль-аатам валь шубухат).

Каждое из перечисленных выше достоинств описано в Коране и Сунне либо прямо, либо посредством примеров, притч и изречений пророков.

Заключение

С конца античности вплоть до Возрждения, от Августина Блаженного (4 в. после Р.Х.) до Аверроэса (12 в.) и Ибн Хальдуна (14-15 вв.) арабская философии неизменно оказывала значительное влияние на западноевропейскую мысль. В ее основе лежит поиск рационального синтеза греческой античности (мысль Платона и в особенности Аристотеля) и мусульманской или христианской религий. Арабская философия, создававшаяся медиками, юристами, математиками, эрудитами, вносит значительный вклад в мировую гуманистическую культуру. Ренессанс возник сначала в арабской земле и только после этого в Европе. 
 
 
 
 

 Литература:

  1. «Сокровищница благодатных знаний» Саид Афанди Ацаев издательский дом «Нуру-ль-Иршад»
  2. Кныш А. Д. Мусульманский мистицизм: краткая история / А. Д. Кныш; пер. с англ. М. Г. Романов. — СПб.: «Издательство „ДИЛЯ“», 2004.
  3. Эрнст Карл. Суфизм
  4. А. А. Хисматулин Духовные истоки суфизма
  5. Идрис Шах «Суфии»
  6. Густерин П. В. Первый переводчик и первое издание Корана на русском языке // Исламоведение. 2011, № 1.
  7. Щедровицкий Д.В. Сияющий Коран. Взгляд библеиста / Изд. 2-е.— М.: Оклик, 2010
  8. Дейв Кроуч. Большевики и ислам Квартальный журнал социалистической теории. 110. 14 февраля 2007 года
  9. «Аллах». Encyclopedia Britannica. 2007

Информация о работе Философия Арабских стран