Философия - теория происхождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 10:17, доклад

Описание работы

Цель философии заключается в постижении истины при помощи раскрытия понятий на основе субъективного мышления. Методология заключается в обуздании мысли, управлении ею, удержании ее.

Работа содержит 1 файл

философский подход.docx

— 23.51 Кб (Скачать)

Философский подход

Цель  философии заключается  в постижении истины при помощи раскрытия  понятий на основе субъективного мышления. Методология заключается  в обуздании мысли, управлении ею, удержании  ее. 

В условиях современного мобильного прогресса  появилось  большое количество новшеств. Еще несколько лет назад нельзя было представить, что безлимитная связь станет реальной.  К примеру, если взять в рассмотрение горящие туры в тайланд,  то на первый взгляд причина очевидна – новые возможности обусловлены жесткой конкуренцией туроператоров. Однако, на самом деле, причина кроется гораздо глубже. С давних пор человечество стремилось к локальному общению. Скоростная передача информации на расстоянии – результат технологического прогресса, ведомая в первую очередь идеей. Именно философский подход сможет объяснить первопричину. И в данном случае, безлимитная связь – результат стремления человечества к беспрепятственному  общению. Конкуренция операторов является лишь плацдармом реализации идеи, зародившейся задолго до появления мобильной связи.

     Философия подобным образом объясняет практически  любой прогресс, либо регресс, основываясь  на первоначальных предпосылках. Любовь к мудрости породила наиболее общую  теорию – философию.  На рассмотренном выше примере можно было отследить, насколько применима подобная форма мировоззрения. Недаром один из основных учений «зри в корень» актуально и по сегодняшний день. Принято, что философия определяется, как исследование первопричин мыслимого, выступающего в качестве бытия. Бытие же объединяет не только реально происходящие процессы во времени, но и умопостигаемые возможности. Так как мыслимое невообразимо, необходимо концентрировать внимание на первопричинах, предельно общих человеку понятиях и категориях. Недаром говорят, что философия, отображающая свой век, представляется эпохой, схваченной в мысли.

     Наука мысли отображает такие различные  формы представления реальности, как логика, метафизика, онтология, эпистемология, эстетика, этика. Фундаментальным  аспектом теории является построение умозаключений, занимающихся оценкой  аргументов, касающихся поставленных вопросов. Однако точных границ и единой методологии философии быть не может. Философия, как подход, представляется формой общественного познания. Данное учение об общих принципах познания человека и осознаваемого бытия, о взаимоотношениях человека с миром, в котором он живет. В качестве же науки, философия представляется учением о наиболее фундаментальных  и общих понятиях и принципах, непосредственно относящихся к  мышлению и действию человека. Цель философии заключается в постижении истины при помощи раскрытия понятий  на основе субъективного мышления. Методология заключается в обуздании  мысли, управлении ею, удержании ее. В общих чертах, наука о философии  представляет то, чем занимаются люди, называющие себя истинными философами. Подобный вид деятельности с последующим  результатом и есть философское  объяснение рассматриваемой ситуации.

     В целом, функции философии несколько  отличаются. К примеру, мировоззренческая  функция способствует формированию целостной картины мира. Методологическая же функция помогает сформулировать правила познания практически для  всех существующих наук. Помимо вышеперечисленного, философия неустанно создает  новые области исследования, создает  верное представление о политическом и общественном устройстве. Не стоит  забывать и о том, что именно философия  человека принимает главное участие  в формировании личности. Становится очевидным, что философия является вернейшим теоретическим подходом.   
 

ПОЗНАНИЕ - процесс духовного освоения мира, направленный на поиск истины. Среди важнейших мировоззренческих вопросов, которые на протяжении всей своей истории решала философия, одно из центральных мест занимали проблемы познания. Человек - существо любознательное. Он способен удивляться миру. Человеку всегда важно знать, какими познавательными возможностями он располагает: способен ли он выработать адекватное знание, позволяющее ему жить и действовать в реальном мире? Существуют ли какие-то препятствия для получения такого адекватного знания? Каковы границы познавательной деятельности или же процесс познания безграничен? Какими средствами осуществляется познавательный процесс? Разумеется, жестокая реальность, диктует свои законы, которые лучше бы побыстрее освоить. Однако познание имеет другие, более глубинные истоки. Не только практическая надобность, но и что-то более значимое заставило человека напрягать свой ум, мучительно постигать окружающую нас реальность. Прежде чем осваивать мир, надо было его полюбить. Мир предстал перед человеком во всей его чарующей привлекательности. Любовь, считают многие философы, вот что оказалось предпосылкой и началом процесса познания. Подлинное познание вовсе не является продвижением к абстрактным холодным истинам, жестоким утверждениям. В познании участвует не только ум, но и наши эмоции. Знание сообразуется с нравственными предписаниями.

Познание  как отражение  действительности. Структура познавательной деятельности обнаруживает свою синхронность с динамикой практики. Первым важным условием познания является наличие, прежде всего познающего субъекта с его потребностями, интересами, с его целями и того, что познается, - объекта познания. Объект же познания есть то, на что направлено познание, о чем нужно получить знание. Познание в этом смысле есть "перенесение" содержания объекта в сознание, точнее преобразование предметного содержания в содержание сознания.

Существенным условием познания выступает то, что связывает  субъект и объект познания. Познавательное отношение субъекта к объекту  предполагает наличие некоторой  общей основы, на которой происходит их взаимосвязь и взаимодействие, т.е. такого связующего их звена, которое  делает познание возможным. Познание возникло и существует благодаря тому, что  обслуживает определенным образом  процесс жизнедеятельности людей, т.е. имеет социальную ценность. Общественной функцией познания определяется его  необходимость как особенного вида человеческой деятельности. Таким образом, цель, ради которой осуществляется познание (т.е. его общественная роль), является определенным условием познания. Этот момент тем более важен тем, что им, по существу определяется и  собственная цель познания - истина.

Общество является потребителем истины и заблуждения, однако потребление именно истины лежит  в основе самого существования общества, каковой является производство и  воспроизводство материальной жизни. Связь человека с миром осуществляется непосредственно через органы чувств. Поэтому чувственный опыт (чувственное познание) составляет неотъемлемую сторону познавательного процесса. Нельзя исключать из познания и теоретическую ступень, состоящую в соответствующей логической обработке чувственных данных, результатом которой является проникновение в скрытые, существенные связи вещей. Познание невозможно также без использования определенных средств - методов познания, которые служат решению различных познавательных задач.

Благодаря им осуществляется движение познания от единичного к  общему, от непосредственного к опосредственному, от явления к сущности. Человеческое познание невозможно и без языка. Это вытекает из роли познания внутри общественной практики. Язык обеспечивает фиксацию результатов познания (т.е. доводит их до общественной формы, делает общественным достоянием). Язык обеспечивает так же преемственность процесса познания, а значит, и возможность его как социально ценного феномена. И, наконец, как всякое общественное явление, познание претерпевает процесс развития, соответствующий, в общем, историческому развитию практики. Обогащение, приращение познания является результатом этого развития. Историческое развитие познавательного процесса составляет его существенный момент, неотделимые от его природы и общественной функции.

В процессе взаимодействия людей с природой происходит формирование органов и способностей человеческого  познания. Формирование субъекта происходит как самопорождение человека в процессе практической деятельности. Проблема связи субъекта и объекта также разрешается через практику. Взаимосвязь человек-мир осуществляется, прежде всего посредством практической деятельности.

Важное значение имеет практика для проверки объективности познания. Критерий истины устанавливает (обнаруживает, доводит до нашего сознания) адекватность (или неадекватность) знания его объекту. Он же одновременно устанавливает и то, на сколько знание соответствует своей собственной цели, своему назначению, своему "понятию". Критерий истины обосновывает познание особым образом - с точки зрения его собственной высшей меры, каковой является истина. Совпадает ли содержание знания с объективно-предметным содержанием, можно проверить в деятельности, которая, включая в себя момент всеобщности, одновременно имеет статус непосредственной действительности. Познание неразрывно связано со свободой. Свобода есть проявление самой природы человека - того, что он собой являет и на что он способен, преодолевая преграды, ограничения, коренящиеся в его конечности. Свобода не столько факт, сколько возможность - возможность противостоять судьбе, возможность перешагнуть границы реального бытия. Человек всегда окружен множеством ограничений. Однако он как бы отталкивается от них для реализации своей свободы.

В человеке, в присущей ему извечной незавершенности и  свободе выбора заключено то, что  его реальность - это потенциальная  возможность. Он не является еще таким, каков он есть, таким он лишь должен стать, его жизнедеятельность - это  непрерывный процесс становления  и развития человеческой сущности.

 Ставшее как результат сразу же превращается в предпосылку дальнейшего развития, дальнейшего поступательного движения в будущее. Поэтому человек, только развивая свои познавательные способности, средства, возможности и реализуя результаты процесса познания в свободной творческой деятельности, может стать действительным субъектом социальной действительности, творцом собственного счастья 
 

Информация о работе Философия - теория происхождения