Феминизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 18:30, реферат

Описание работы

О феминизме сложено множество мифов и разного рода небылиц, представления о нем коренятся порой на самых диаметрально противоположных воззрениях, а больше на слухах и домыслах. Я не стану обозревать все слухи по поводу феминизма, а попробую лишь опровергнуть те мифы и подчас галиматью, которую сам феминизм пытается распространять на беспредельных земных просторах. К тому же есть смысл рассказать его историю именно такой, какой она была, и дать ту характеристику, какую феминизм заслуживает.

Работа содержит 1 файл

феминизм.docx

— 97.75 Кб (Скачать)

Перспектива: Природа современного движения

Многие феминисты считают, что дискриминация по отношению  к женщинам всё ещё существует как в странах Европы и Северной Америки, так и во всех остальных  странах мира. Среди феминистов существует много разных мнений касательно глубины  и широты существующих проблем, их идентификации  и способов борьбы с ними. Экстремальные  группы включают таких радикальных  феминистов, как Мэри Дейли (Mary Daly), которая придерживается мнения, что мир был бы намного лучше, если бы в нём было намного меньше мужчин. Есть и диссиденты, среди которых Кристина Хофф Соммерс (Christina Hoff Sommers) и Камилла Паглиа (Camille Paglia) — феминистки, которые обвиняют феминистское движение в пропаганде антимаскулинных предрассудков. Многие феминистки ставят под вопрос их право называть себя феминистками.

Многие феминистки, однако, также ставят под вопрос применение термина «феминист» к тем, кто  поддерживает любые формы насилия  по отношению к любому полу, или  к тем, кто не признаёт фундаментального принципа равенства полов. Некоторые феминистки, такие как Кейта Поллитт (Katha Pollitt) — автор работы «Разумные создания» (Reasonable Creatures) и Надин Строссен (Nadine Strossen) — автор «Защищая порнографию» (Defending Pornography), трактата на тему свободы слова, считают, что в основе феминизма лежит утверждение «Прежде всего, женщины — люди», а любые утверждения, целью которых становится разъединять людей по половому признаку вместо того, чтобы их объединять, должны называться сексистскими, а не феминистскими, что позволяет признать их слова ближе к эгалитаризму, чем к классическому феминизму.

Проходят дебаты и между  феминистами-дифферециалистами (difference feminists), такими как Кэрол Гиллиган (Carol Gilligan) с одной стороны, которые придерживаются мнения о том, что существуют важные различия между полами (врождённые или приобретённые, но которые нельзя не учитывать), и феминистами, считающими, что различий между полами нет, а есть лишь только роли, которые общество навязывает людям в зависимости от их пола. Учёные современности расходятся во мнениях в вопросе о том, существуют ли более глубокие врождённые различия между полами, чем анатомические, хромосомные и гормональные. Вне зависимости от того, сколько и какие различия существуют между полами, феминистки соглашаются с тем, что эти различия не могут быть основой для дискриминации одного из них.

Критика феминизма

Феминизм привлекает к  себе внимание тем, что он привнёс  существенные перемены в западное общество. Хотя в целом многие принципы феминизма  общеприняты, некоторые из них продолжают подвергаться критике.

Вражда  между полами

Некоторые из критиков (как  мужчины, так и женщины) считают, что феминистки сеют вражду между  полами и пропагандируют идеи мужской  неполноценности. Эти критики отмечают, что если в некоторых феминистских сочинениях заменить слова «мужчина»  и «женщина» на соответственно «чернокожие» и «светлокожие», то в результате эти произведения будут звучать  как пропаганда расизма. В то время  как некоторые феминистки не соглашаются  с тем, что мужчины в равной степени с женщинами не выигрывают от патриархального уклада жизни, другие феминистки, особенно феминистки т. н. «третьей волны» придерживаются противоположного мнения и считают, что равенство  полов подразумевает отсутствие угнетения любого пола.

Попытки восстановить матриархат

Многие критики движения считают, что говоря о равноправии  полов, феминистки современности тем не менее пропагандируют идеологию, в центре которой стоит женщина. Эти критики цитируют этимологию и комментируют символику современного феминизма, отмечая их неизменно повышенное внимание только к тем вопросам, которые относятся к женщинам. По их мнению, такая подача материала заставляет последователей этой идеологии видеть мир лишь через призму женских проблем, тем самым искажая восприятие мира и вырабатывая стойкие предрассудки. Эта группа критиков говорит о необходимости введения и перехода к новому термину, характеризующему такое нейтральное по отношению к полу движение, как «эгалитаризм». Этот термин мог бы прийти на смену термину «феминизм», когда подразумевается течение мысли, которое стало уже почти универсальным в западных странах — убеждение в том, что и у мужчин, и у женщин есть равные права и возможности.

Дискриминация мужчин

Критики феминизма утверждают, что в странах Запада теперь из-за феминистского движения фактически мужчины подвергаются дискриминации. Те, кто придерживаются такого мнения, отмечают, что уровень суицида у мужчин в США в четыре раза выше, чем у женщин; что эти данные существенно увеличились в период с 1980-х по 1990-е годы; что 72 % всех самоубийств совершены белыми мужчинами; что чуть более половины всех самоубийц — взрослые мужчины в возрасте 25-65 лет. Многие специалисты приходят к выводу, что США становится страной, где мужчины, в особенности светлокожие, становятся жертвами серьёзной дискриминации. Мировая статистика приводит похожие цифры.

Воинская  повинность

Другим примером дискриминации  мужчин не только в России, но и во многих других странах, является служба в армии по призыву. Хотя Конституция  РФ распространяет воинскую повинность на всех граждан, фактически призыву  подлежат лишь мужчины, что является прямой дискриминацией по половому признаку, при этом необходимо отметить, что  этот факт является результатом государственной  политики, а не деятельности феминисток. Нужно отметить тот факт, что в  Израиле воинская повинность распространяется на всех граждан, вне зависимости  от пола.

Смертная  казнь

В законодательстве ряда стран  применение смертной казни допускается  только для мужчин, что входит в  явное противоречие с концепцией о равенстве полов. Ряд критиков феминизма считает, что данная ситуация, тем не менее, не привлекает внимания феминисток.

Уголовное наказание

В законодательстве ряда стран (в том числе России) женщинам предоставляются льготы при отбытии  наказания. В частности, в соответствии со статьёй 82 Уголовного кодекса,

«Осужденным беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в  возрасте до четырнадцати лет, кроме  осужденных к лишению свободы  на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, суд может отсрочить  реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего  возраста.»

«По достижении ребенком четырнадцатилетнего  возраста суд освобождает осужденную от отбывания наказания или оставшейся части наказания либо заменяет оставшуюся часть наказания более мягким видом наказания».

Также женщины пользуются более мягкими условиями заключения, к ним не могут применяться  наказания в виде лишения свободы  в колониях строгого и особого  режимов в соответствии со ст. 74 Уголовно-исполнительного  кодекса.

Замалчивание  фактов

По мнению критиков, для  современного феминизма характерен однобокий, односторонний взгляд на вещи, когда не замечаются очевидные  факты, неудобные феминизму, а малозначительные факты, идущие ему на руку, раздуваются  до огромных размеров.

Разрушение  традиционного уклада жизни

Многие люди настроены  против феминистского движения потому, что они считают его причиной разрушения традиционного уклада жизни  и уничтожения привычных ролей, традиционно предписанных мужчинам и женщинам в зависимости от их пола. В связи с этим говорится, что между мужчинами и женщинами  существует целый ряд естественных различий, и что всё общество только выигрывает от их признания.

Размывание  традиционной семьи

Многие считают, что дети развиваются гармоничнее, если они  воспитываются в семье, где есть мужественный отец и женственная  мать. В свете этого мнения, разводы, неполные семьи или семьи с  гомосексуальными партнёрами рассматриваются  как более существенная угроза развитию ребёнка, нежели проживание в полной семье с частыми конфликтами  между родителями, или в таких, где оба родителя являются слабыми  образцами для подражания. Обязательное стремление к такой модели семьи иногда подвергается критике как нечто ненужное и идеализированное.

Ущемление прав отцов

Иногда раздаются голоса критиков, утверждающих, что социальные перемены и законодательные реформы  зашли слишком далеко, и что  теперь они оказывают негативное влияние на семейных мужчин, у которых  есть дети. Например, неоднократно говорилось о том, что в судебных слушаниях  об опекунстве права отцов явно ущемляются, так как предпочтение на опекунство детей чаще всего отдаётся матерям, а не отцам. В связи с этим стали  образовываться организации, целью  которых стала борьба за права  отцов.

Искусственное продвижение женщин

Некоторые мужчины также  выражают беспокойство по поводу того, что широкораспространённая вера в существующий т. н. «стеклянный потолок» в карьере для женщин приводит к тому, что женщин часто продвигают по службе с целью создания хорошего имиджа для компании, а не основываясь на объективной оценке их талантов и способностей. Такое явление можно сравнить с т. н. «защищающим актом» (affirmative action), целью которого было (и есть) в США защитить права национальных меньшинств (в частности, афро-американцев) при приёме на работу.

Уровень рождаемости и иммиграции

Существует также группа так называемых палео-консерваторов, в числе которых Джордж Гилдер (George Gilder) и Пэт Бьюканан (Pat Buchanan); они считают, что феминизм породил общество, которое фундаментально порочно, не имеет будущего и в конце концов погубит само себя. Эта группа противников феминизма утверждает, что в тех странах, где феминизм продвинулся дальше всего, показатели уровня рождаемости неуклонно снижаются, а уровень иммиграции (зачастую из тех стран, где отношение к феминизму крайне негативное) — самый высокий. В США т. н. «либеральные» религиозные группы, относящиеся к феминизму благосклонно, отмечают снижение уровня роста церковного прихода как со стороны новообращённых, так и тех, кто вырос в этой религиозной среде. В настоящее время в США ислам — стремительно увеличивает число своих сторонников, в то время как это вероисповедание относится к феминизму с ярко выраженным неприятием.

Хотя усилия, направленные на поддержание контроля над сексуальными домогательствами на рабочих местах, поддерживаются почти повсеместно, есть и те, кто считает практику разрешения конфликтов такого рода косвенной  дискриминацией против мужчин, так  как в большинстве случаев  правосудие склонно вставать на сторону  женщины, а случаи, где в качестве истца предстаёт мужчина, редко  воспринимаются всерьёз. Начиная с 1990-х годов, Верховный суд США усложнил процедуру рассмотрения случаев заявленного сексуального домогательства.

Представители пост-колониального феминизма критикуют западные формы феминизма, в особенности радикальный феминизм, и их основу — стремление представить жизнь женщины в обобщённом, универсальном свете. Феминистки этого типа считают, что этот принцип основан из расчёта того, какие ущемления в правах испытывают женщины-представительницы среднего класса со светлой кожей, и не учитывает трудностей, с которыми приходится сталкиваться тем женщинам, кто подвергается расовой или классовой дискриминации.

В настоящее время молодые  женщины преимущественно ассоциируют  «феминизм» с радикальным феминизмом. Это является одной из причин, почему многие из них держатся в стороне  от этого движения, или избегают использования терминологии, введённой т. н. «второй волной» феминизма. Тем не менее, основные ценности, пропагандируемые феминизмом (равенство прав и возможностей независимо от пола) стали настолько неотъемлемой и повсеместно принятой частью западной культуры, что отступление от этих ценностей и правил вызывает неприятие большинства людей (и мужчин, и женщин), даже тех, кто не причисляет себя к феминистам.


Информация о работе Феминизм