Чувственное и логическое познание

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 00:18, контрольная работа

Описание работы

Проблема познания является одной из важнейших, которыми занимается философия, наряду с такими проблемами, как сущность бытия, человека и общества. Ее решение находится в тесной связи, а зачастую и в прямой зависимости от того, как решаются проблемы бытия.

Содержание

Введение. Из истории познания
2. Формы познания
3. Чувственное познание и его элементы
3.1. Ощущение
3.2. Восприятие
3.3. Представление
3.4. Эмоции, интуиция
4. Логическое познание
4.1. Понятие
4.2. Суждение
4.3. Умозаключение
5. Заключение. Единство чувственного и логического познания

Работа содержит 1 файл

Философия.rtf

— 304.64 Кб (Скачать)

     Данное положение в истории философии признавалось отнюдь не всеми мыслителями. В XVII в. в теории познания четко выделились два течения: сенсуализм и рационализм. Те философы, которые преувеличивали значение чувственного познания, считая, что все основные знания дают нам ощущения, а разум мало что добавляет и даже затемняет то, что дают ощущения, получили наименование сенсуалистов (от лат. sensus -- чувство, ощущение). Сенсуалистами были Дж. Локк, Г. Гоббс, многие материалисты XVIII в. (Д. Дидро, Ж.-П. Ламетри и др.), а также субъективные идеалисты (Дж. Беркли, Д. Юм, махисты).

     Те философы, которые недооценивали возможности органов чувств и считали разум основой познания, получили наименование рационалистов (от лат. ratio -- разум). Представителями рационализма были Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц и др.

     «Теория познания диалектического материализма преодолела односторонность как эмпиризма, так и рационализма. Эмпирическое познание является основой, на которой развивается абстрактно-логическое познание. Сущность предметов, законы могут быть познаны только с помощью логического мышления».

     Абстрактное мышление и чувственное познание находятся в диалектическом единстве. Только взятые вместе, в своем единстве чувственная и абстрактно-логическая ступени познания в состоянии раскрыть объективный мир и его законы.

 

      Список использованной литературы 

Бессонов Б.Н. Философия. История и современные задачи: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2006.

Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 18.

Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3.

Миронов В.В. Философия: учебник для ВУЗов. - Изд. 3-е перераб. и допол.- М., Изд. ГЕРМЕС. - 2002.

Митрошенков О.А. Философия: учебник. - Изд-во «Контур». М.:- 2000.

Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. -- 2-е изд., испр. и доп. -- M.: Юристъ. 2004.

Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21.

Информация о работе Чувственное и логическое познание