Что такое философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:00, реферат

Описание работы

Философия - особая форма познания мира, система взглядов по наиболее общим проблемам бытия и познания, и, прежде всего по вопросу об отношении мышления к бытию, духа к природе, составляющему её основной вопрос.

Работа содержит 1 файл

философия.doc

— 35.50 Кб (Скачать)

 

 

                                               Введение

 

Философия - особая форма познания мира, система взглядов по наиболее общим проблемам бытия и познания, и, прежде всего по вопросу об отношении мышления к бытию, духа к природе, составляющему её основной вопрос.

Основной вопрос любой философии имеет две стороны:

  1. первая его сторона - это вопрос о том, что первично - материя или дух, бытие или мышление.

Философы, которые  считают материю, природу, бытие, первичным, а дух сознание, мышление - вторичным, относятся к материализму. Философы, утверждающие, что первично сознание, мышление, дух, относятся к идеализму.

  1. вторая сторона - основного вопроса философии - вопрос о том, что познаваем ли мир, могут ли представления и понятия людей быть объективной истиной, или мир непознаваем и объективной истины во взглядах людей быть не может.

Материализм признаёт принципиальную познаваемость мира и рассматривает познание как отражение внешней действительности.

Идеалисты в тех случаях, когда они признают познаваемость мира, отрицают, что в сознании людей отражается объективная реальность.

Значительная  часть идеалистов являются агностиками, т.е. отрицают познаваемость мира. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Идеализм

      

     Идеализм- общее обозначение философских учений, которые утверждают, что сознание, мышление, психическое, духовное -первично, а материя, природа, физическое- вторично. Поэтому идеализм противостоит материализму в решении основного вопроса философии - об отношении бытия и мышления, духовного и материального как в сфере существования, так и в сфере познания. Хотя идеализм возник более двух с половиной тысячелетий тому назад, термин этот, появился лишь в начале 18 века. В 1702 году немецкий идеалист Лейбниц писал о гипотезах Эпикура и Платона, как самого крупного материалиста и самого крупного идеалиста. А в 1749 году французский материалист Д.Дидро назвал идеализм «...самой абсурдной из всех систем».

           Следует различать две его главные формы:

  1. Идеализм объективный- присуще признание духовного первоначала вне и не зависимо от нашего сознания; получил первое законченное выражение в философии Платона
  2. Идеализм субъективный- недопущение реальности

         Наличие двух главных форм идеализма не исчерпывает многообразия различных версий идеалистических философских систем. В пределах этих двух форм в истории философии имели место их вариации, определяемые тем, как понимается духовное первоначало: как мировой разум или мировая воля, как единая духовная субстанция или множество духовных первоэлементов (монадология, плюрализм), как разумное логически постигаемое начало (идеалистический рационализм), как чувственное многообразие ощущений, или как незакономерное, алогичное «свободное» начало, не могущее быть объектом научного понимания (иррационализм).

 

 

 

 

      Основные формы идеализма, получившие дальнейшее развитие в последующей истории философии, возникли уже в Древней Греции.

      В лице Платона (427 - 347г. до н.э.) древнегреческий идеализм впервые выступает в форме мировоззрения, противоставляет себя материализму. По учению Платона, мир чувственных вещей не есть мир истинно сущего: чувственные вещи непрерывно возникают и погибают, изменяются и движутся, в них нет ничего прочного и истинного.

Среди учеников Платона выделялся гениально одарённый мыслитель Аристотель, создавший самобытное философское учение ― одно из величайших в древнегреческой философии.

Учение  Аристотеля - объективный идеализм, включающий в себя ряд по существу материалистических положений. Это учение сложилось в результате критики учения Платона об идеях. Однако сам Аристотель в результате этой критики не приходит к отрицанию идеалистического положения о существовании нематериальных причин чувственно воспринимаемых вещей. По Аристотелю, каждая единичная вещь есть единство «материи» и «формы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Что такое философия