Бытие

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 17:04, контрольная работа

Описание работы

Представление о сущностных основах мира как материальном или идеальном его содержании связывает с ними бытие как предельное мировоззренческое понятие [1]. Поэтому изменение представления о сущностных основах Мира неминуемо влечет за собой изменение места и роли бытия, как в гносеологическом, так и в онтологическом смысле.

Работа содержит 1 файл

нурие1.doc

— 49.00 Кб (Скачать)

1 Мелюхин  С. Т. Материя в ее единстве, бесконечности и развитии. - М., 1966. - С. 199.

"Пока наблюдательные данные таковы, что оставляют вопрос о метрической конечности и бесконечности метагалактического пространства открытым" [1]. В соответствии с теорией Большого Взрыва предполагается возникновение материи, а следовательно, и ее бытия, из "ничто".

Идя от обратного, "ничто" часто определяют как небытие. Но ведь не "ничто" производно от бытия, а бытие возникает  из "ничто" в результате Большого Взрыва, что предполагает обратное превращение вселенной в ничто. В этом случае становление и развитие рассматриваются как восходящее, а затем нисходящее движение от возникновения к концу вселенной.

И классическая, и квантовая механика основана на произвольных начальных условиях и  детерминистических законах (для траекторий или волновых функций). В некотором смысле законы делают явным то, что уже присутствует в начальных условиях. Иная ситуация возникает с появлением необратимости: начальные условия возникают как результат предыдущей эволюции и при последующей эволюции преобразуются в состояние этого же класса.

Начальные условия, воплощенные в состоянии  системы, ассоциируются с бытием, а законы, управляющие изменением системы во времени, - со становлением. Нам представляется более перспективным  в качестве исходного и мировоззренчески предельного понятие открытости мира и миропроявления как воплощение его безначальности и бесконечности.

Противопоставление  бытия и становления как статики  и динамики природных и общественных процессов сохранилось до сих  пор. Причем становление рассматривается  как исходный хаос, порождающий сам из себя порядок (бытие).

"Хаос  приводит к включению стрелы  времени в фундаментальное динамическое  описание... Хаос позволяет разрешать  парадокс времени,.." [2] - считают  И. Пригожин и И. Стенгерс.

1 Наан  Г. И. Понятие бесконечности  в математике и космологии. "Бесконечность и Вселенная". - М., 1969. - С. 66.

2 Пригожин  И., Стенгерс И. Время. Хаос. Квант. - М., 1994. - С. 9.

В этом явно просматривается попытка возвести в абсолют исходную и конструктивную роль хаоса.

Информация о работе Бытие