Буддизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 20:55, доклад

Описание работы

В VI в. до н.э. начинает формироваться буддизм. Его основоположник – Будда принадлежал к варне кшатриев и был принцем царствующего дома. При рождении Будда получил имя Сиддхартха, а имя его клана или семьи – Гаутама. Биография Сиддхартхи Гаутамы известна только в изложении его последователей.

Работа содержит 1 файл

буддизм 3 стр.docx

— 18.59 Кб (Скачать)

В VI  в. до н.э. начинает формироваться буддизм.  Его основоположник – Будда принадлежал к варне кшатриев и был принцем царствующего дома. При рождении Будда получил имя Сиддхартха,  а имя его клана или семьи – Гаутама. Биография Сиддхартхи Гаутамы известна только в изложении его последователей.

Буддизм никогда не знал ни единой церковной организации (даже в рамках одного государства), ни других централизующих социальных институтов. Единственным общим для всех буддистов правилом является право хранить три Драгоценности (три-ратна): Будду, Дхарму и сангху.

Есть Будда — просветленное, всеведущее существо, достигшее духовных вершин естественным образом через  развитие ума и сердца в длинной  последовательности перерождений (сансара).

Есть Дхарма — Закон, открытый Просветленным, смысловое ядро Вселенной, определяющее все процессы, происходящие в мире, взаимосцепленность и взаимозависимость всего.

Есть сангха — община равных, не имеющих никакой собственности, нищенствующих, сообщество носителей Закона, хранителей знаний и мастерства, которые из поколения в поколение следуют путем Будды.

Будда за «срединный путь». Существует две крайности, от которых ведущий духовную жизнь должен оставаться вдали. Одна – жизнь наслаждений, в которой царствует похоть и удовольствие,  противная духу и низменная. Другая жизнь добровольных страданий, мрачная и недостойная. Совершенный же познал путь, который лежит посредине, который открывает ум и ведет к покою,  просвещению и нирване - высшей благодати. Буддистская философия предлагает каждому человеку план личностного самосовершенствования, целью которого является Нирвана - Великое Освобождение.

Данный план - так называемый Восьмеричный путь - предусматривает соблюдение следующих принципов:

1. Правильные взгляды,  т.е. основанные на «благородных  истинах».

2. Правильная решимость,  т.е. готовность к подвигу во  имя истины.

3. Правильная речь, т.е.  доброжелательная, искренняя, правдивая. 

4. Правильное поведение,  т.е. непричинение зла.

5. Правильный образ жизни,  т.е. мирный, честный, чистый.

6. Правильное усилие, т.е.  самовоспитание и самообладание. 

7. Правильное внимание, т.е.  активная бдительность сознания.

8. Правильное сосредоточение, т.е.верные методы созерцания и медитации.

И этот путь ведет к нирване. Будде, сидя у дерева бодхи, в результате всех его исканий вечной истины и пройдя внутренний путь от изоляции в роскоши и выхода в мир, где он столкнулся с человеческим страданием,  до изнуряющего и добровольного аскетизма, открылись четыре благородные истины.

Первая есть истина страдания. Она такова: рождение есть страдание, болезнь есть страдание, соединение с немилым есть страдание, разлука с милым есть страдание, недостижение желаемого есть страдание – короче говоря, привязанность к желаниям есть страдание.

Вторая истина – истина об источнике страдания. Это есть жажда к бытию, которая ведет от возрождения к возрождению, вместе с наслаждением и страстью, которая всюду находит наслаждение, – это есть жажда наслаждения, бытия и могущества.

Третья – истина о прекращении страдания. Устранение это жажды через полное уничтожение желания.  Через отчуждение,  через освобождение от всяческих желаний, через лишение его опоры.

И четвертая –  это истина о  пути к прекращению страдания через восьмеричный путь.

Будда говорит в этой проповеди,  что как только ему открылось познание четырех истин в их полной ясности, он понял, что в этом мире, что в мире богов, среди всех существ, богов и людей, он достиг просветления, буддовости, высшего достоинства Будды, пробуждения, и впереди уже нет новых рождений.

 

В учение Будды точкой опоры является внутреннее освобождение с помощью правильного образа мыслей,  правильного поведения и духовной дисциплины. Согласно преданию, сразу после кончины Гаутамы около 500 его последователей собрались в Раджагрихе, чтобы изложить учение в том виде, в каком они его запомнили. Были сформированы доктрина и правила поведения, которыми руководствовалась монашеская община  (сангха). Впоследствии это направление получило название тхеравада (“школа старейшин”).


Информация о работе Буддизм