Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:11, контрольная работа
Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основатель буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т.е. пробужденного или просветленного. Буддизм возник на северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры.
Введение………………………………………………………………….2
Будда……………………………………………………………………...4
Буддизм как учение……………………………………………………...5
Распространение буддизма……………………………………………..10
Буддизм в Китае…………………………………………………………13
Буддизм в Японии……………………………………………………….16
Буддизм во Вьетнаме…………………………………………….….…..18
Буддизм в Тибете……………………………………………….………..20
Заключение……………………………………………………………….22
Литература……………………………………………………………….24
Буддизм во Вьетнаме.
Китайская форма буддизма распространилась
также во Вьетнаме. На юге, начиная
с конца II в. н.э., преобладали индийская
и кхмерская формы буддизма, причем
следует отметить смешение Тхеравады,
Махаяны и индуизма. В XV в. они были вытеснены
китайскими традициями. На севере была
первоначально распространена традиция
Тхеравады, попавшая сюда по морю, а также
буддийские влияния из Центральной Азии,
которые были занесены осевшими здесь
купцами. Во II-III вв. имели место различные
китайские культурные влияния. К концу
VI в. относится появление чань-будцизма,
известного во Вьетнаме как Тьен. Практики
Чистой земли также стали частью Тьен,
они были ориентированы на социальные
и политические проблемы. Традиция Тьен
в значительно меньшей степени, чем Чань,
отстранялась от мирских дел. В Корее,
Японии и Вьетнаме сохранился китайский
буддийский канон, записанный китайскими
иероглифами, однако в каждой из этих стран
он произносился по-своему. Несмотря на
то, что многие тексты были переведены
на национальные языки, классический китайский
язык оставался главным. В это время (IV
в. н.э. и далее) в монастырских университетах
Индии продолжалась устная разработка
идей буддизма. Значительное развитие
получили логика и философия как школы
Сарвастивады, так и Махаяны. Учение Будды
послужило основой для разработки различных
философских систем, например, Вайбхашики
и Саутрантики в Сарвастиваде, Читтаматры,
известной также как Виджнянавада и Мадхьямики,
включая Сватантрику и Прасангику, в Махаяне.
Самое главное различие между ними, помимо
многих менее значительных, состоит в
том, что каждая следующая из этих систем
дает более тонкий анализ действительности,
так как именно незнание индивидуумом
действительности является причиной периодического
неконтролируемого повторения его проблем.
Индийские учителя, придерживавшиеся
различных точек зрения, оставили комментарии
ко многим священным текстам Будды. Среди
наиболее известных авторов были Нагарджуна,
написавший комментарии к Мадхьямике,
и Асанга, сочинивший комментарии к Читтаматре.
Большие дискуссии были не только между
ними, но и со сторонниками таких великих
философских традиций как индуизм и джайнизм,
также развившихся в этот период. Читтаматра
и Мадхьямика попали в Китай и существовали
там как отдельные школы, однако в результате
преследований в середине IX в. они заглохли.
Тексты тантр, относящиеся к Махаяне, и
особенно к Мадхьямике, передавались со
времени Будды особенно тайно, их начали
записывать, вероятно, во II-III вв. н.э. Тантра
подчеркивает использование воображения
с применением техник визуализации самого
себя в образе Будды, в различных его обликах
при полном осознании соответствующей
реальности. Представляя самого себя уже
обладающим телом и разумом Будды, мы создаем
причины для более быстрого достижения
этого объединяющего состояния, чем с
помощью обычных махаянских методов, и
таким образом можем скорее начать помогать
другим людям. Множество лиц, рук и ног
у некоторых из изображений Будды имеет
несколько уровней, символически представляющих
различные реализации на пути. Их визуализация
помогает одновременно удержать в уме
все эти прозрения, которые они символизируют
с тем, чтобы более эффективно способствовать
воссозданию всеведущего ума Будды. Тексты
тантр, относящиеся к Махаяне, и особенно
к Мадхьямике, передавались со времени
Будды особенно тайно, их начали записывать,
вероятно, во II-III вв. н.э. Тантра подчеркивает
использование воображения с применением
техник визуализации самого себя в образе
Будды, в различных его обликах при полном
осознании соответствующей реальности.
Представляя самого себя уже обладающим
телом и разумом Будды, мы создаем причины
для более быстрого достижения этого объединяющего
состояния, чем с помощью обычных махаянских
методов, и таким образом можем скорее
начать помогать другим людям. Множество
лиц, рук и ног у некоторых из изображений
Будды имеет несколько уровней, символически
представляющих различные реализации
на пути. Их визуализация помогает одновременно
удержать в уме все эти прозрения, которые
они символизируют с тем, чтобы более эффективно
способствовать воссозданию всеведущего
ума Будды. Теперь относительно тантры.
Существуют четыре класса тантр, В Китай
и Японию попали преимущественно первые
три класса и частично четвертый. Однако
именно он с течением времени получил
наиболее полное развитие в Индии. В четвертом
классе тантр, Ануттара-йоге, акцент на
работе с различными тонкими энергиями
тела для обретения доступа к наиболее
тонкому уровню сознания, чтобы затем
использовать его как инструмент постижения
реальности с целью разрешения собственных
проблем и обретения способности помогать
другим наиболее эффективно.
Буддизм в Тибете.
Первая волна буддизма пришла в
Тибет преимущественно
Заключение.
Анализируя четыре традиции
тибетского буддизма, мы приходим к
выводу, что общее у них составляет
приблизительно 85%, Все они следуют
учениям Индии как своей
Литература
: litevv.narod.ru//lekcii/k/