Буддизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 23:27, контрольная работа

Описание работы

Буддизм – самая ранняя по времени появления из «мировых» религий – играл и играет в истории народов Азии очень крупную роль, во многом аналогичную той, какая была суждена христианству в Европе, исламу на Ближнем и Среднем Востоке.

Содержание

Вступление
Когда и где зародился буддизм
Будда реальный и Будда из легенд
Четыре благородные истины
Основные положения и постулаты
Дхарма
Вселенная и её устройство
Этика буддизма
Будда – Учитель или Бог?
Махаяна и хинаяна
Ваджраяна (ламаизм)
Национальные формы буддизма
Буддизм на Западе
Религия ли буддизм?
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

философия . Буддизм.docx

— 44.47 Кб (Скачать)

   К IX в. ваджраяна заполняет почти весь буддийский мир, но приживается главным образом в Тибете, откуда проникает в Монголию, а оттуда в XVI - XVII вв. приходит в Россию.  

            12. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ФОРМЫ БУДДИЗМА

   Победное  шествие буддизма по странам Азии началось ещё до новой эры. С III в. до н.э. буддизм появился на территории Центральной Азии, с I в. н.э. - в Китае, со II в. - на полуострове Индокитай, с IV в. - в Корее, с VI в. - в Японии, с VII в. - в Тибете, с XII в. - в Монголии. Используя свой главный принцип - не нарушать сложившиеся культурные традиции разных стран и народов и по возможности срастаться с ними, - буддизм быстро прижился везде и, привившись к дереву местной культуры, дал новые побеги.

   Например, в Китае с VIII-IX вв. успешно распространялись два чисто китайских направления  буддизма - школа чистой земли будды Амитабхи и школа чань. В Японию буддизм проник уже в китайском обличье. Китайские школы тяньтай, хуаянь-цзун, школа чистой земли будды Амитабхи и чань постепенно завоевали Японию, став соответственно школами тэндай, кэгон, амидаизма и дзэн. В Тибете образовалось теократическое государство, упровляемое главой школы гелукпа далай-ламой, который являлся и религиозным, и государственным лидером.

   Под влиянием буддизма находились Китай, Центральная  Азия, Япония. Буддизм оказывал существенное влияние на религиозные традиции этих регионов: на индуизм в Индии, даосизм в Китае, синтоизм в Японии, шаманство в Центральной Азии, бон в Тибете. Эти же религии, воспринимая  буддийские идеи и ценности, в свою очередь сами оказывали влияние  на буддизм.

   В конце XIX - начале XX вв. буддизм начал  распространяться на Западе и в России. Но в России влияние буддизма долгое время практически не ощущалось, хотя на её территории проживают народы, исповедующие буддизм в монгольском  варианте (буряты, калмыки, тувинцы). В  нашей стране он представлен в  основном в качестве ламаизма. Деятельность ламаистского духовенства возглавляется  Центральным Духовным Управление Буддистов, учрежденным собором 1946 г. Председатель управления носит сан бандидо-хамболабы и находиться в Иволгинском дацане (монастыре), расположенным невдалеке от г. Улан - Уде.

   С момента возникновения буддизм  прошёл три основные стадии: начинался  он как сектантская религия, проповедовавшая  бегство от реальности (эскапизм), затем превратился в своего рода религию цивилизации, обьединившую различные культуры и традиции многих стран Азии, и, наконец стал культурной религией, формирующей культуру, по-разному вошедшей в культурные традиции многих стран и народов, стал частью их повседневной жизни. Он изменил местные традиции, но и сам претерпел изменения. Буддизм способствовал расцвету культуры этих стран - архитектуры (строительство храмов, монастырей и ступ), изобразительного искусства (буддийская скульптура и живопись), а также литературы.

            13. БУДДИЗМ НА ЗАПАДЕ

   Пожалуй, ни одна из восточных религий не вызывала у европейцев таких сложных  и противоречивых чувств, как буддизм. И это вполне понятно - буддизм  как бы бросал вызов всем основным ценностям христианской европейской  цивилизации. В нём отсутствовало  представление о боге-творце и  вседержителе вселенной, он отказался  от понятия души, не было в нём  и религиозной организации, подобной христианской церкви. А главное, вместо райского блаженства а спасения он предлагал верующим нирвану - полное небытие, ничто. Неудивительно, что человеку Запада, воспитанному на христианских традициях, такая религия казалась парадоксальной, странной. Он видел в ней отклонение от самого понятия религии, образцом которой считалось христианство. 
 

      14. РЕЛИГИЯ ЛИ БУДДИЗМ

   После всего вынесказанного возникает вопрос: а является ли буддизм религией? В самом деле, что же делает его религией, если в нём нет ни такого Бога, как в христианстве, исламе и других монотеистических религиях, ни такой веры в богов, как в политеистических религиях, ни бессмертной души - основы спасения во всех других религиях, нет церкви как посредника между богом и людьми? Тем не менее известно, что буддизм исповедуют большинство народов Азии. Буддизм - религия прежде всего потому, что учит верить в спасение, или, как говорят буддисты, в возможность для человека достичь нирваны. Однако спасает в буддизме не бог; спасение приходит изнутри человека в результате его собственных духовных усилий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      15. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кочетов А.И. Буддизм. М., Политиздат, 1970.
  2. Научный атеизм, Политиздат, 1973
  3. Религии мира, С.Исмаилова, 1993
  4. Религия в истории народов мира, С.А. Токарев, 1986

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Буддизм