Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 02:22, реферат
Принято считать, что Средние века начинаются с 467 года, с падения последнего римского императора Ромула Августула. Но грань, отделяющая средневековье от античности, приходится на годы правления первого христианского императора Константина Великого (306-337).
Введение…………………………………………………………………..2
Биография…………………………………………………………………3
Этапы творчества………………………………………………..6
Основные Библейские идеи
философского значения………………………………………………….6
Учения Августина Блаженного………………………………………….9
Теория познания………………………………….………………...10
Геоцентрическая метафизика...…………………….………..…13
Гетерономная этика……..………………………………………...18
Творения Блаженного Августина…………………………..…..……...21
Заключение……………………………...……………….…………..22
Список используемой литературы…………………….…………..23
4. Ряд сочинений «Против манихейства».
5. Ряд сочинений «Против донатизма». Донатисты были сектой, возникшей в результате гонений на христиан. Они возражали против возвращения в лоно Церкви тех епископов, которые компрометировали себя во время гонений. По существу вопрос касался понимания таинств: зависит ли их «действенность» от личных качеств священнослужителей?
6. Ряд сочинений «Против
Пелагия». Пелагий, родом из Британии,
был блестящим оратором и писателем, преподававшим
гуманитарные дисциплины в Риме. В своих
сочинениях он протестовал против низкогоуровня
христианской жизни в послеконстантиновой
Церкви, проповедуя христианский героизм
и совершенство. Церковь, согласно Пелагию,
должна состоять из непогрешимых, совершенных
людей, причем качества эти достижимы
человеческим усилием. В полемике с Пелагием
родилось учение блаженного Августина
о спасении через благодать. Он также писал
против ученика Пелагия Юлиана Экланского,
учившего, что не следует крестить младенцев,
ибо они безгрешны.
7. «О Троице»
- богословский трактат,
Заключение.
Эпоха, которая породила философию Августина Блаженного и которую эта философия выразила, характеризовалась крушением греко-римской цивилизации, основанной на рабстве, и мучительными поисками нового конструктивного устройства общественной жизни и нового мировоззренческого самоопределения личности. Христианство в целом явилось адекватным ответом на исторический мировоззренческий вызов. Оно оказалось способным связать воедино победителей и побежденных, угнетателей и угнетаемых, сплотить и воодушевить расколотое и дезориентированное общество. При всех разломах и катастрофических изменениях, происходивших в течение многих столетий, оно упрочивало и расширяло свое влияние.
Имя Августина приковывает
к себе наше внимание не только благодаря
своеобразию его личности, но и
потому, что в течение шестнадцати
столетий западная культурная традиция
находилась под его воздействием,
ибо история постоянно
Августин Блаженный: «Я ошибаюсь (обманываю себя), следовательно, я существую».
Список используемой литературы:
1) Герье В. Н. Блаженный Августин. М., 2003.
2) Августин Блаженный, 2000 год «О граде Божием»
3) Августин, 2005 год «Исповедь»
4) Алексеев П.В., Панин А.В. «Философия». 2005. — 608 с.
5) А. Кюнг Г. Великие христианские мыслители / Пер. с нем.
О.Ю. Бойцовой. – СПб.: Алетейя, 2000. – 442с.
6) Губин В. Д. «Основы философии». 2008 г.
7) Канке В. А. «Основы философии». М.: Логос, 2008. — 288 с.
8) Владислав Татаркевич «История философии» 2000. — 482 с.
9) Вишневский М.И. «Философия» 2008. — 480 с.