Августин Блаженный

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:39, реферат

Описание работы

Августин родился в 354 году в Тагасте (Алжир) в семье язычника и христианки. Учился он в Тагасте, Мадавре, а затем в Карфагене. По окончании риторской школы Августин становится преподавателем ораторского искусства в Карфагене. Вскоре Августин направляется в Рим, а затем в Медиолан. где получил место ритора в государственной школе Медиолана. Его речи начинают влиять на формирование общественного мнения. Он не только поддерживает интересы языческой партии, но и активно борется с христианством.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ.docx

— 27.41 Кб (Скачать)

Все исторические периоды  относятся к граду земному, начало которому положило преступление Каина, и противоположность которого - Град Божий. Град людей, временный и смертный, и держится на естественном воспроизведении  потомства. Град Божий — вечный и  бессмертный, место, где совершается  духовное обновление.

Поскольку истинная цель христианина  это спасение, а единственное упование - окончательный триумф Града Божьего, то все исторические катастрофы, в  конечном счете, лишены духовного смысла.

Августин  Блаженный.  Современная оценка.

Нет необходимости доказывать присутствие Августина в культуре последних поколений, считая и наше. Он остается одним из тех немногих христианских мыслителей, о котором не-христиане знают и помнят, и кому они как минимум отводят место в истории развития человеческого духа. Августин более чем какой бы то ни было иной мыслитель, повлиял на западную теологию и веру — он стал творцом средневековой парадигмы —  и  более чем какой бы то ни было иной отец церкви отвергнут восточным христианством. Какими бы далекими ни представлялись научные и церковные взгляды Августина, особенно в эпоху триумфа либерализма, протестантизм не переставал интересоваться им и, некоторым образом, оспаривать его принадлежность только к католицизму. Католики же не перестают почитать его как одного из самых великих Учителей. И это несмотря на парадоксальный характер августинианства, приносившего  не только полезные плоды, но также ереси и заблуждения.

«Августин — единственный из отцов церкви, сохраняющий влияние до сего дня. Язычники и христиане, философы и теологи вне зависимости от направления или конфессии, к которым они принадлежат, испытывают неодолимое стремление к тому, чтобы изучать его труды, спорить с его взглядами и противостоять его личности. Одновременно Августин продолжает оказывать опосредованное воздействие — в качестве осознанной или неосознанной традиции — на западные церкви, а через них в более или менее измененном виде и на общее культурное сознание... Августин — гений. Он единственный из отцов церкви, кто может безоговорочно претендовать на этот выспренний титул, который для наших современников означает наивысшую оценку». — Так пишет историк-протестант Ганс фон Кам-пенхаузен вполне в русле западной традиции, согласно которой никакая похвала Августину не является чрезмерной.

Несомненно, большая заслуга  Августина состоит в том, что  он энергично указал западной теологии, склоняющейся к концепции оправдания делами, на паулинистскую весть об оправдании, которая с исчезновением иудео-христианства перестала интересовать эллинистических христиан, и таким образом обратил ее внимание на значение благодати. В то время как восточная теология по-прежнему находилась под сильным влиянием взглядов Иоанна и во многом игнорировала паулинистскую проблематику оправдания с ее антитезами, уделяя большее внимание рассуждениям об обожествлении человека, Августин напротив, основываясь на собственном жизненном опыте и на плодах своего глубокого изучения творений Павла, сделал проблему благодати центральной темой западной теологии и в этой сфере нашел бесчисленные доступные латинские формулировки. Вопреки широко распространенному в древней латинской церкви морализму, всецело основывавшемуся на заслугах человека, он показал всеобщую обусловленность божественной благодатью: «Что ты имеешь, чего бы не получил? »

Заключение.

Вклад Августина в развитие христианства высоко ценится не только в Римском католичестве, но и в  протестантизме. Он утверждал, что спасение от первородного и действительного  греха является результатом благодати  суверенного Бога, который неизбежно  спасет тех, кого избрал, поэтому Протестанты  видят в Августине предтечу Реформации.

Католическая церковь  строит свои догматы в соответствии с мнением Августина. Она опирается  на его суждения и представления, имеющие непререкаемый авторитет. Он также считается отцом римской  экклесиологии, т. е. науки о церкви.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Августин Аврелий Избранные  проповеди / Под ред. Л. А.  Голодецкого. – Сергиев Посад:  Типография Свято-Троицкой Лавры, 1913.

2. Августин Аврелий Исповедь. / Пер. с лат. и коммент. М.  Е. Сергеенко; Предисл. и послесл.  Н. И. Григорьевой. – М.: Гендальф, 1992.

3. Августин Аврелий О  Граде Божием. – Минск: Харвест,  М.: АСТ, 2000.

4. Аксенов Г. П. Аврелий  Августин Блаженный / Августин  Аврелий Исповедь. – М. Гендальф, 1992.

5. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков  до наших дней. Античность Средневековье  / В переводе и под редакцией  С. А. Мальцевой. – С-Пб.: Пневма, 2003.

6. Григорьева Н. И. Бог  и человек в жизни Аврелия  Августина / Августин Аврелий  Исповедь. – М.: Гендальф, 1992.

7. Потемкин В. Введение  в Августина / Августин Аврелий  Об истинной религии. Теологический  трактат. – Мн.: Харвест, 1999.

8. Реверсов И. П. Апологеты.  Защитники христианства. - СПб.: Сатись, 2002.

 

 

 


Информация о работе Августин Блаженный