А.В.Герцен

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:53, биография

Описание работы

Герцен А.И прожил недолгую жизнь, всего 58 лет с 1812 по 1870 год, но получил славу и признание как писатель, философ и революционер. Являясь внебрачным сыном помещика Яковлева, он стремился к образованию и поступил в Московский университет, который стал вместе с тем и первым шагом к революционной деятельности и окончив в 33 году университет. Он не оставил своего дела, за что уже в 34 году был выслан в ссылку и провел вдали от столицы целых 6 лет.

Работа содержит 1 файл

Герцен.pptx

— 9.63 Мб (Скачать)

Герцен А.В.

 

Презентацию выполнила:

Студентка 22 группы

050146 Преподавание в начальных  классах

 Трошнева А.А.

«Где не погибло слово,

 там и дело еще  не погибло.»

 

А.В.Герцен

Биография

 

Герцен А.И прожил недолгую жизнь, всего 58 лет с 1812 по 1870 год, но получил славу и признание  как писатель, философ и революционер. Являясь внебрачным сыном помещика Яковлева, он стремился к образованию  и поступил в Московский университет, который стал вместе с тем и  первым шагом к революционной  деятельности и окончив в 33 году университет. Он не оставил своего дела, за что уже в 34 году был выслан в ссылку и провел вдали от столицы  целых 6 лет.

 

 

Не смотря на все тяготы и лишения, он не переставал развивать  и совершенствовать свой литературный дар, так с 36 года он начал печататься, взяв псевдоним «Искандер».

 

 

В 42 году Герцен вернулся из ссылки, но своих философских и  литературных, а также революционных  опытов не оставил. Он возглавил левое  крыло западников и пропагандировал  взаимосвязь Философии со всеми  науками, и не только гуманитарными, но естественными. А в своих литературных произведениях он не раз обращался  к тому, что крепостной строй не является лучшим вариантом для цивилизованной страны, а именно такое будущее  предполагает в своих взглядах Герцен для России.

 

 

Биография

Рассматривая неудачи  революций в западных странах, он стал основоположником, народничества, которое отражала взгляды Герцена  на природу Русского социализма. Таким  образом, Герцен, это один из величайших философов и революционеров, который  до последнего дня стремился к  осуществлению своих планов и  идей.

   Становление философских  взглядов Герцена началось еще  в годы учебы в в Московском университете. Тогда преподаватель сельскохозяйственного отделения Павлов произвел огромное впечатление на него и на его сокурсников рассказами о немецких философах и их понимании свободы и предназначения человека.

 

Философские взгляды

 

  Далее в  ссылках он всё более уверялся  в необходимости борьбы и революции.  Поэтому, начав изучение работ  Гегеля, он понял, что именно  его учение находит полный  отклик с душевными переживаниями  и умонастроениями самого Герцена.

 

Влечение к свободе  мысли, «вольнодумство», в лучшем значении этого слова, особенно сильно были развиты  в Герцене. Он не принадлежал ни к  одной, ни явной, ни тайной партии. Односторонность  «людей дела» отталкивала его  от многих революционных и радикальных  деятелей Европы. Его ум быстро постиг несовершенства и недостатки тех  форм западной жизни, к которым первоначально  влекло Герцена из его непрекрасного  далека русской действительности 1840-х  годов. С поразительной последовательностью  Герцен отказался от увлечений Западом, когда он оказался в его глазах ниже составленного раньше идеала.

Как последовательный гегельянец, Герцен верил, что развитие человечества идёт ступенями и каждая ступень  воплощается в известном народе. Герцен, смеявшийся над тем, что гегелевский  бог живёт в Берлине, в сущности перенёс этого бога в Москву, разделяя с славянофилами веру в грядущую смену германского периода славянским. Вместе с тем, как последователь  Сен-Симона и Фурье, он соединял эту  веру в славянский фазис прогресса  с учением о предстоящей замене господства буржуазии торжеством рабочего класса, которое должно наступить, благодаря  русской общине, только что перед  тем открытой немцем Гакстгаузеном.

 

Георг Вильгельм Фридрих 

Гегель

 Вместе со славянофилами  Герцен отчаивался в западной  культуре. Запад сгнил и в его  обветшавшие формы не влить  уже новой жизни. Вера в общину  и русский народ спасала Герцена  от безнадежного взгляда на  судьбу человечества. Впрочем, Герцен  не отрицал возможности того, что и Россия пройдёт через  стадию буржуазного развития.

 

Защищая русское будущее, Герцен утверждал, что в русской  жизни много безобразного, но зато нет закоснелой в своих формах пошлости.

Герцен был убеждён, что  славянский мир стремится к единству, и так как «централизация противна славянскому духу», то славянство объединится  на принципах федераций. Относясь свободомысленно ко всем религиям, Герцен признавал, однако, за православием многие преимущества и достоинства по сравнению с католицизмом и протестантством.

   «Русское племя  — свежее девственное племя,  у которого есть «чаянье будущего  века», неизмеримый и непочатой  запас жизненных сил и энергий»

 

А.В.Герцен

 

1

 

2

 

3


Информация о работе А.В.Герцен