Аристотель "О душе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:17, реферат

Описание работы

Прежде всего необходимо определить к какому роду (сущего) относится душа и что она такое; есть ли она определенное нечто; Относится ли она к тому, что существует в возможности. или, скорее, есть некоторая энтелехия- (греч. entelechia - имеющее цель в самом себе) - у Аристотеля - целеустремленность, целенаправленность как движущая сила).

Содержание

АРИСТОТЕЛЬ “О душе”
Какие задачи познания души ставит Аристотель?
Каково соотношение души и движения?
Каково соотношение души и телесности?
К какому роду сущего относится душа?
Какие части души выделяет Аристотель?
Какими способностями обладает душа?

Работа содержит 1 файл

Философия Аристотель.docx

— 28.65 Кб (Скачать)

АРИСТОТЕЛЬ

                     I. Биография

      

       Аристотель родился в Стагире   на  севере  Греции  во  второй  половине 384 г.  до н.э. в семье  придворного врача  македонского  царя Никомаха и Фестиды.

       Восемнадцатилетним юношей  он  отправился  в  Афины,  чтобы  стать учеником Академии Платона.  Почти двадцать лет  Аристотель  совершенствовал   свое образование  в Академии.

  По  свидетельству историков,  Платон  называл  его  "умом"  своей  школы.

       В 343  г.   до  н.э.  он  принял почетное приглашение   македонского царя    Филиппа   стать   воспитателем   его   четырнадцатилетнего сына,       будущего   полководца   и   императора Александра     Македонского.    Эти    занятия  продолжались три     года  до  вступления  Александра  на  престол.

       Находясь под    покровительством    своего   бывшего  ученика,  Аристотель  в 335 г.  до н.э.  создал  в  Афинах  школу  - Ликей,  в которой перед многочисленной  аудиторией  излагал свое учение, полемизируя с представителями  других  философских школ.

       В течении тринадцати лет Аристотель  руководил  своей  школой, ученики   и последователи которой стали  называться  перипатетиками (перипатос  -  греч.   блуждание;  название  связано, вероятно, с прогулками  по аллеям Ликея, во время  которых философ беседовал с  учениками).

       В 323  г.   до  н.э.   умер  покровитель  Аристотеля  Александр  Македонский.  Аристотеля обвиняют  в нечестии, и  он вынужден  бежать на Евбею.

       Умер Аристотель в 322 г. до  н.э. в изгнании.      

       II. Основные работы

  • Учение о бытии

"Метафизика" (О "первой философии"),

"Физика",

"О небе",

"О возникновении  и уничтожении"

  • Логика

"Категории",

"Об истолковании",

"Первая Аналитика", 

"Вторая Аналитика","Топика"

  • Психология

"О душе"

  • Этика

"Этика Никомахова",

"Этика Эвдемова",

"Большая этика"

  • Учение об искусстве

"Поэтика",

"Риторика" 
 

  • Политические  учения

"Политика"

История

"Афинская  полития"

  • Естественнонаучные труды

"Метеорологика",

"О частях  животных",

"О происхождении  животных",

"История  животных"

       Кроме сочинений,  дошедших до  нас полностью (если не  говорить, насколько  они  передают  первоначальный текст),  сохранились  фрагменты   еще   пятидесяти   с    небольшим  сочинений.

 Изложим  основные положения философии  Аристотеля.

       Если вещи  действительно существуют,  то необходимым  образом существуют  и идеи вещей; так что без  идеи вещь не  существует или  сама вещь остается непознаваемой.       Нет принципиального отрыва идеи вещи от самой вещи.       Идея вещи находится внутри самой вещи.       Идея вещи,  будучи чем-то единичным,  как единична и  сама вещь,   в  то  же  время  является и обобщением всех  частей вещи, является некой общностью.       Общность вещи  обязательно  существует  и  в  каждой  отдельной вещи,  и существует каждый раз  по-разному;  но  это значит,    что   общность   вещи  охватывает  все  ее  раздельные части и потому является целостностью вещи.       Целостность вещи, когда с удалением одной части вещи  гибнет и вся вещь,   есть  организм  вещи  в  отличие  от   механизма вещи,  когда вещь остается целостной,  несмотря  ни на какое удаление отдельных  ее  частей  и  замену  их  другими частями.

       Организм есть такая целостность  вещи,  когда имеется  одна  или  несколько  таких частей,  в которых целостность  присутствует  субстанциально.       Четырехпринципная  структура    всякой   вещи,    как  организма:

   1. Эйдос (идея,  или форма)  вещи  является такой  ее   сущностью,  которая  находится в ней  самой,  и без которой   вообще  нельзя понять, что такое данная  вещь.

  2. Материя  вещи есть только еще самая  возможность ее  оформления и   возможность эта - бесконечно  разнообразная.  Эйдос вещи не  есть ее материя,  а материя  вещи не есть ее   эйдос.  Материя   есть  только  возможность   осуществления   эйдоса.

     3. Если   вещи  движутся,   а  для  движения  должна  существовать какая-нибудь определенная  причина  движения,  то это    значит,     что   необходимо   признать   некое  самодвижение, некую причину,  которая  является  причиной   для самой же себя. В бытии имеется самодвижущая  причина и   эта самодвижность  так или иначе отражается и   в  реальной   зависимости  движения одной вещи от движения  другой вещи.

    4. Нельзя мыслить движение в  абстрактном  виде,   то  есть  без того результата, который  она дает. Движение вещи   подразумевает  цель  движения  -  специфическую  категорию  вещи, которая не есть ни ее форма,  ни ее материя,  ни ее   причина.

       Художественно-творческий первопринцип:

       1. Художественная роль материи  - материя  не  просто  отсутствие  всяких  форм,   но  и  бесконечная   творческая  возможность. Материя  проявляет себя в виде тех   или  иных  пространственных  и временных форм.

       2. Природа как произведение  искусства  -  природные  вещи и вся  природа, взятая в целом, является  той или иной  смысловой картиной.

       3. Душа  есть не что иное,  как принцип живого тела.  Душа - субстанция в качестве эйдоса  физического  тела, в  потенции  обладающего жизнью.

       Художественно-творческий принцип  в его завершении:

       1. Подобно тому,  как всякое  материальное  тело есть  нечто,  то есть является тем или  иным эйдосом,  и  подобно   тому, как  эйдос  живого  тела есть принцип его жизни,  то  есть его душа,  подобно   этому и всякая  душа,   движущая  телом в  том  или  другом  направлении,   тоже имеет свой  собственный эйдос,  называемый  Умом,  так что  душа  есть  энергия Ума.

       2. Ум есть эйдос всех эйдосов.

       3. Ум,   несмотря на всю свою  свободу от чувственной  материи,  содержит  свою  собственную   чисто   умственную  материю,  без   которой   он   не  был  бы  художественным  произведением.

       Аристотель выдвинул    систему     четырехпринципной  структуры  каждой вещи.  Согласно этой  системы,  вещь есть  во-первых, материя,  во-вторых,    форма,  в-третьих,  действующая причина,    и,    в-четвертых,   определенная  целесообразность, или  каждая  вещь  есть  овеществленная  форма  с причинно-целевым назначением. 
 
 
 

  Список  литературы

  Антология мировой философии Москва , 1969г, т 1.

  Богомолов А.С. Античная философия Москва 1985г.

Информация о работе Аристотель "О душе"