Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:29, контрольная работа
Античнаяфилософия, то есть философия древних греков и римлян, зародилась в VI в. до н.э. в Греции и просуществовала до VI в. н.э. Ее завершение связано с закрытием императором Юстинианом в 529 г. последней греческой философской школы, Платоновской Академии и с гибелью «последнего римлянина» Боэция в 524 г.
При всех существенных различиях философских систем античности им свойственны некоторые общие черты, обусловленные их принадлежностью к античному типу рабовладельческой формации и единому социокультурному комплексу.
Введение
1..Античная натурфилософия
2..Философия Платона и Аристотеля
3. Эллинистическая философия: эпикуреизм, скептицизм, стоицизм
Заключение
Список используемой литературы
Положительное значение скептицизма состоит в том, что он остро поставил проблему знания и истины, обратил внимание на философский плюрализм. Недостатком его является то, что он ведет к агностицизму, учит о непознаваемости мира.
Стоицизм является одним
из главных течений
Логика понималась стоиками довольно широко и включала в свое содержание не только логическую и диалектическую, но также грамматическую и риторическую проблематику. Стоики много работали над логической проблематикой (суждения, доказательства), направляя все свои усилия в сторону ее формализации.
Если в логике природа исследуется как природа самого человека, природа мыслительной способности человека, то в физике она выступает как внешний по отношению к человеку мир. Стоики призывали изучать законы природы, так как от этого зависит жизнь человека. Мир представляется им в виде двух начал - страдательного (материя) и деятельного (ум, логос). Наряду с материей стоики признавали существование бога, пытаясь преодолеть этот дуализм своим учением о боге как «творческом огне», смешанном с материей.
Вывод:
В период эллинизма (IV в. до н.э. - V в. н. э.) меняется мировоззренческая ориентация философии, ее интерес все более сосредотачивается на жизни отдельного человека. Социальная этика Платона и Аристотеля уступает место индивидуальной этике эпикурейцев и стоиков.
Эпикуреизм, скептицизм, стоицизм
, их этические идеи оказали большое влияние
на развитие социальной философии в европейской
культуре.
Заключение
Подводя итог анализу античной философии, следует подчеркнуть, что в период ее формирования и развития сложилась основная проблематика философии, обнаружились ее основные линии развития. Философия возникает как учение о бытие. На начальных этапах бытие отождествляется с природой. Отсюда – объективистская, натуралистическая тенденция в раннегреческой философии. Позднее, с развитием общественных отношений и формированием личности, бытие осмысливается, прежде всего, как бытие человека. На смену объективистскому натурализму приходит субъективистский антропоцентризм. Все проблемы человека рассматриваются и решаются в органической связи с занимаемым им местом и ролью в Космосе.
Античная философия – теоретический и методологический фундамент европейского мировоззрения, которое составило основу западного рационально- логического мышления. Основу философской рефлексии составило обобщение данных внешнего опыта. Основное средство или орудие познание - наблюдение и философская рефлексия над результатами наблюдаемого во внешнем мире.
Основная характерная
черта античной философии – четкое
размежевание основных философских
направлений, - материализма и идеализма,
теоретическая борьба между которыми
проходит через всю историю
Список используемой литературы:
1. Введение в философию. Под редакцией Фролова И.Т.- М., 1986г.
2. Кохановский В. Философия. – Ростов-на-Дону, 1998г.
3. Радугин А.А. Философия – М., 1998г.
4. Рассел Б. История западной философии: В 2 т. - М., 1993.
5. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков и до наших дней. – М., 1994.
6. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. - М., 1981.
7. Асмус В.Ф. Античная философия. - М., 1999.
8. Богомолов А.С. Античная философия. - М., 1985.
9. Кессиди К.Х. От мифа к логосу. - М., 1972.
10. Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. - М., 1997.
11. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира - М., 1999.
12. Философия. Учебное пособие для вузов. Под редакцией В.И. Лавриненко. – М., 2000.
13. Лосев А.Ф. Словарь античной философии. – М., 1995.
14. Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1 и Ч 2. – М., 1989.
15. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. Белгород, 2000.