Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:29, контрольная работа
Философию жизни Бергсона называют еще ИНТУИТИВИЗМОМ Бергсона, рассматривая его как представителя интуитивизма – течения философии, усматривающего в интуиции единственно достоверное средство познания. Хотя интуитивистские тенденции присущи многим философам и философским направлениям прошлого, как специфическое течение интуитивизм возникает на рубеже XIX-XX веков, будучи разновидностью иррационализма.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Интеллект и интуиция....................................................…………..…………4
2. Интеллект в противоположность интуиции …….………………..……….6
3. Различные этапы рассуждения А.Бергсона ………………………………...9
4. Достоинства и уязвимость идеи Бергсона ………………………………….13
5. Понятия и идеи………………………………………………………………..15
6. Интуиция как простой неделимый опыт…………………………………….16
Заключение……………………………………………………………...……......18
Список использованной литературы……………………………………….......19
Наука со всеми своими практическими приложениями, нацеленными на удобство существования, сулит нам комфорт, самое большее — удовольствие. Но лишь философия могла бы дать нам радость.[7]
6.Интуиция как простой неделимый опыт.
Анри Бергсон определены интуиции, как простой, неделимый опыт сочувствия, через который перемещается в внутреннее существо объекта понять, что является уникальным и невыразимое в нем. Абсолютный, который захватили всегда совершенна в том смысле, что это прекрасно, что это такое, и бесконечным в том смысле, что оно может быть понято как единое целое на основе простой, неделимый акт интуиции, но поддается безграничной перечисления при анализе.
Два изображения Анри Бергсон дал в своем эссе Введение в метафизику может помочь нам в понимании идеи интуиции, анализа, абсолютные и относительные. Первое изображение городе реконструированы с сопоставлении фотографий, сделанных из каждой точки зрения и угла. Реконструкция никогда не может дать нам мерное значение Прогулка по фактической города. Это может быть как никогда понял через простой интуиции. То же самое касается опыт чтения одной строки Гомера. Если вы хотите, чтобы объяснить этот опыт тем, кто не может говорить древнегреческого, Вы можете перевести линии и лежал комментарии на комментарии, но этого комментария никогда не понять мерное значение испытывают стихотворение на языке оригинала.
Как видно то, что интуиция является метод, который направлен на получение обратно и зная самих вещах, во всех их уникальность и оригинальность невыразимое. Одно он уверен в чем можно разглядеть изнутри через сочувствие себя. Интуиция поэтому начинается с размещения себя в течение срока.
С в течение срока, можно увеличить его содержать другие длительности не может войти в. Как бесконечный спектр оттенков постепенно работает друг в друга, можно найти себя в оранжевый, застрял между его темные и самые светлые оттенки. Можно подняться на желтый или вниз, чтобы красные, как можно подняться на дух или вниз, чтобы вопрос.
Затем метод состоит в размещении себя в течение срока, который всегда содержит смысл всех других длительностей в абсолютном Продолжительность. Отсюда следует расширить их продолжительность в непрерывной неоднородностью. После этого, различают две крайности в течение срока для создания дуализм, так же как один различает красный и желтый цвета в цветовой гамме, перед показом они на самом деле один.
Сейчас можно понимать, что Анри Бергсон был недоволен кантианства, которые ограничивают границы разума до такой степени, что он считается знание абсолютной невозможности. Его метод интуиция может фактически рассматриваться как ответ на Иммануила Канта, который считал, что мы можем знать только мир, каким он представляется нам, а не как оно есть в себе. Он утверждал, что попытка знать абсолютное всегда приводили в антиномии, своего рода философский парадокс вызван пределы разума [10].
Бергсон отвечает, говоря, что антиномии являются результатом анализа, а не интуиции. [ 10] Примером этого является Продолжительность себя, что Бергсон утверждает, кратность не является или единства. В зависимости от точки зрения, из которых начинается, он будет либо реконструировать абсолютной Продолжительность как единства или множественности. Поэтому антиномия плюрализма вещества и вещества монизма, который может быть решен только путем показывая, что они являются два представления одного и того же с помощью простого акта интуиции. Таким образом реальная философия состоит в размещении себя над схваткой оппозиционных школы мысли.
Заключение
Вся теория длительности и времени Бергсона основывается на элементарном смешении настоящих явлений воспоминаний с прошлыми событиями, которые вспоминаются. Но так как время столь привычно для нас, порочный круг, заключающийся в его попытке определить прошлое как то, что уже более не активно, становится сразу же ясным В действительности то, что дает Бергсон, - это его представление о различии между восприятием и воспоминанием - оба факта существуют в настоящем. Однако сам он думает, что дал различие настоящему и прошлому. Как только это смешение обнаруживается, сразу становится очевидным, что его теория времени полностью пренебрегает временем.
Конечно значительная часть философии Бергсона, вероятно, именно та часть, которая обусловила популярность этой философии, не зависит ни от каких аргументов и не может быть опровергнута аргументами. Его образная картина мира, рассматриваемая как поэтическое достижение, в основном не может быть ни доказана, ни опровергнута. Шекспир назвал жизнь бродящей тенью. Шелли сказал, что она подобна куполу из разноцветного стекла. Бергсон сравнил ее со снарядом, разрывающимся на части, которые суть снова снаряды. Если бергсоновский образ нравится вам больше, то он столь же закончен.
То благо которое Бергсон надеется увидеть реализованным в мире - это действие ради действия. Всякое чистое созерцание он называет 'сном' и клеймит целым рядом нелестных эпитетов: статический, платоновский, математический, логический, интеллектуальный. Тем, кто хочет предвидеть тот конец, к которому должно прийти.[4]
Список используемой литературы
1.Блауберг, И. И. Социально-этическое учение А. Бергсона и его современные интерпретаторы // Вопросы философии. — 1979. — № 10. — С. 130—137.
2.Свасьян, К. А. Эстетическая сущность интуитивной философии Бергсона. — Ереван, 1978.
3.Блауберг, И. И. Анри Бергсон. — М.: Прогресс-Традиция, 2003. — 672 с.
4. Бергсон А. Собр. соч.: В 5 т. СПб., 1913-1914. Т. 4. С. 154.
5. Дильтей В. Категории жизни // Вопросы философии. 1995. №10. С. 31
6. Золкин А. Л. Философия. Учебник для вузов. М., Юнити-Дана.
7. История философии: Запад-Россия-Восток (книга третья: Философия XIX - XX вв.). М., 1996.
8. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1994. Т. 4.
9. Ирина В.Р., Новиков А.А. В мире научной интуиции. Интуиция и разум. М., 1978. С.134.
10. Бергсон А. Творческая эволюция. С. 173.