Значение раннего начала обучения речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 04:53, статья

Описание работы

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от их наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки зависит, будут ли у вашего малыша трудности с речью.

Работа содержит 1 файл

значение развития речи).doc

— 31.50 Кб (Скачать)

начение раннего начала обучения речи 

 

 

 

 

 дефектолог-логопед

Главтузова  Ольга Павловна

 

 Главная  роль в развитии познавательных  способностей и речи детей  принадлежит родителям. Только  от их наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо  проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки зависит, будут ли у вашего малыша труд-ности с речью.

 

 Период  от 0 до 5 лет является определяющим  для становления речи. Не случайно  психологи называют этот возрастной  промежуток "годами чудес". В  это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

 

"Критическим"  периодом развития являются первые  три года жизни ребенка: к  этому сроку в основном заканчивается  анатомическое созревание речевых  обла-стей мозга, ребенок овладевает  главными формами родного языка,  накапливает большой запас слов. Если же в этом возрасте не было уделено должного внимания развитию речи малыша, то в дальнейшем потребуется достаточно много усилий, чтобы наверстать упущенное.

 

 Родители  должны также помнить, что речь - инструмент раз-вития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.

 

Стадии  развития речи малыша

 

 Помощь  взрослых базируется прежде всего  на зна-нии стадий, которые ребенок  обычно проходит в своем речевом  развитии. Конечно, не все дети  проходят их в одном возрасте, однако даже опытным взрослым  надо напоминать себе, что можно ожидать от детей того или иного возраста.

 

Первый  год жизни - период предречевых голосовых  реакций, начало понимания речи и  возникновение первых слов-корней.

 

Второй год жизни - начало собственной  активной речи, аграмматичной в своей  форме, накопление словарного запаса.

 

Третий год жизни - освоение грамматического  строя речи, совершенствование звукопроизношения, обогащение словаря.

 

Четвертый год жизни - освоение словообразовательных мо-делей, начало развития связной речи, нормализация звукопроизно-шения.

 

Пятый год жизни - развитие связной  речи, возникновение способности  выделять звуки из слов (простые  формы звукового анализа).

 

Общие правила  для родителей

 

 Наиболее качественную помощь своим детям окажут те родители, которые постараются соблюдать следующие правила:

с первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная  ре-чевая среда. Старайтесь Вашу повседневную деятельность сопро-вождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода во время бодрствования младенца, при этом чаще давайте ему возможность видеть Ваше лицо, наблюдать за Вашей артикуляцией;

чаще берите ребенка на руки, пеленайте, кормите: Вашему малышу необходим постоянный телесный контакт с матерью;

поощряйте любые попытки малыша заговорить: Ваш ребенок начнет разговаривать  только тогда, когда Вы захотите его  слушать;

говорите  с малышом медленно, короткими  фразами; пользуйтесь правильным русским  языком, не переходите на "детский язык" сами и не разрешайте делать этого другим взрослым;

уделяйте  ребенку больше времени, будьте чаще рядом с ним;

каждый  день читайте малышу; не показывайте  своей досады и нежелания, если ребенок  попросит Вас почитать; не раздражайтесь, если придется много раз читать одну и ту же книгу, которую особенно полюбил Ваш малыш. Радуйтесь, что он уже книголюб и имеет свои пристрастия;

не поправляйте  речь ребенка, просто повторите ту же фразу правильно;

поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, старайтесь ответить на каждый вопрос ребенка;

не сравнивайте  малыша с другими детьми.


Информация о работе Значение раннего начала обучения речи