Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:16, контрольная работа
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
Гава I. Значение праздников в развитии детей дошкольного возраста………………………………………………………………………..…5
1.1. Значение и роль праздника………………………………………………….5
1.2. Построение праздника…………………………………………………….…7
1.3. Характеристика основных видов зрелищ для детей раннего возраста….12
1.4. Музыка и праздник в детском саду………………………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………19
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….20
Обилие стихов, многословие ведущих делает праздник неинтересным, нединамичным, утомляет детей. Пусть словесного материала будет меньше, но он будет живым, интересным, ярким, понятным детям по содержанию и выразительным по исполнению. Нужно продумать не только выбор стихов, но и качество их исполнения детьми на утреннике. Задача воспитателей – научить ребят читать стихи эмоционально, без подражания взрослым.
Дети любят исполнять стихи на праздничном утреннике. Но удовлетворять всех желающих в один день невозможно. Поэтому нужно назначать выступление ребят, незанятых в других номерах праздничной программы. Программу утренника следует строить так, чтобы дети имели возможность видеть весь праздник, участвовать в общем веселье.
В
течение года ответственные, ведущие
роли необходимо поручать разным детям,
согласуя это с их возможностями
и характером. Многократное выступление
одних приводит к чрезмерным волнениям,
утомляет их нервную систему. У детей
же не участвующих в общей радости,
пропадает интерес к празднику:
они переживают, теряют веру в свои
силы и еще больше замыкаются в
себе, особенно стеснительные и
Оформление помещения детского сада в праздничные дни имеет большое значение. Выдумка, творчество в оформлении групповых комнат, убранстве зала, вестибюля, участка, подготовка костюмов и атрибутов к отдельным номерам программы привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством удовлетворения, радости. В вестибюле (коридорах) особое внимание желательно обратить на оформление уголка для родителей. Здесь помещаются поздравления, теплые пожелания, советы, как провести праздничный день с ребенком, какие книги ему читать на данную тематику, какие стихи выучить, какие подарки-самоделки приготовить вместе с детьми для родных и близких и т.д.
Рядом можно разместить выставку детских работ: рисунки, поделки из природного материала, изделия из глины и т.д. Накануне праздника дети принимают активное участие в подготовке к утреннику.
Оформление
зала должно отличаться от оформления
группы особой парадностью и
Построения
и методика проведения праздников в
дошкольных учреждениях определяются
особенностями каждого из них
и возрастом детей, для которых
он проводится. Построение утренников
для малышей отличается своеобразными
чертами. Здесь используется материал,
пройденный на музыкальных занятиях
и хорошо усвоенный. Поэтому, попадая
и в новую, необычную обстановку,
дети чувствуют себя естественно
и непринужденно, хорошо поют, танцуют,
проявляют активность, выполняя знакомые
действия. Интерес вызывают и различные
зрелищные моменты, которые чередуются
детским исполнением. Для самых
маленьких простейшим выражением их
являются показ и обыгрывание
красочных атрибутов, игрушки. Часто
в сценариях для малышей
Для детей старших групп характерна большая активность в восприятии и исполнительной деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления и т.д. На утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя, уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий своих товарищей. При хорошо организованной работе по музыкальному воспитанию все дети осваивают программное содержание, которое определяется для каждой возрастной группы.
Вместе
с тем всегда в группе есть дети,
которые легче и быстрее других
усваивают программный
Разнообразна
деятельность воспитателя на праздничных
утренниках. Самой ответственной
является роль ведущего. Его эмоциональность,
живость, умение непосредственно общаться
с детьми, выразительное исполнение
стихотворных текстов во многом определяют
общий настрой темп ведения праздника.
Ведущий не только должен хорошо знать
программу, но и уметь быстро реагировать
на неожиданные случайные
1.3. Характеристика основных видов зрелищ для детей раннего возраста.
В
детских садах для детей
Эти праздники
можно условно разделить на два
типа:
Основные цели праздников
Тип | Название праздника | Цели |
КАЛЕНДАРНЫЕ | Восьмое Марта | воспитание чувства уважения и благодарности к маме |
Новый Год | формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию; развитие эмоциональности детей | |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ | Праздник осени | воспитание умения видеть прекрасное в природе |
До свиданья, детский сад | формирование
положительной мотивации к |
Следует
отметить, что глубокие изменения, постигшие
нашу страну и общество в последние
десятилетия, коренным образом изменили
социальную направленность обучения.
К сожалению, из детского сада ушли
такие понятия как патриотизм,
любовь к Родине. И вместе с этим
перестали отмечаться все советские
праздники. Среди них оказались
День Победы и 23 февраля – День армии и
флота. Но в то же время в детских садах
появляются и новые праздники. Существует
опыт проведения народного праздника
“Масленница”.
1.4. Музыка и праздник в детском саду.
Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого - формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.
Музыка
как ведущий компонент
Тематика
и содержание сезонных праздников также
являются определяющими в подборе
музыки. Так, встреча с зимой обычно
полна надежд на веселые зимние игры,
праздник новогодней елки с Дедом
Морозом и Снегурочкой («Здравствуй,
зимушка-зима!»); теплые, погожие дни,
прилет птиц связаны с приходом весны
(«Встречаем весну»); купание в реке,
прогулки в лесу напоминают о лете
(«Здравствуй, лето!»); наконец, яркие, разноцветные
листья деревьев — об осени («Осень
золотая»). Палитра музыкальных
Создание соответствующего эмоционального настроя на тот или иной праздник во многом зависит от тщательно составленной программы. Педагог продумывает тему, форму программы, подбирает музыкально-литературный материал, уделяет внимание сюрпризным моментам, художественному оформлению. Необходимо учитывать и конкретные условия детского сада, возрастной группы, чтобы вся организация праздника отвечала интересам детей, и каждый ребенок получил удовольствие от посильного участия в нем. Это трудная задача для педагога, но ему нужно стремиться всем детям подбирать выступления по их силам, возможностям и наклонностям. Застенчивым ребятам лучше предлагать особенно интересные номера (песню, шутливую инсценировку, стихотворение и т.д.), чтобы они смогли преодолеть свою робость. Музыкально менее способным следует подобрать легкие роли в групповом танце, оркестре. Такой подход к организации праздника педагогически оправдан и, как правило, дает хорошие результаты: эмоциональный подъем активизирует детей, вселяет в них уверенность.
Структура праздника может быть различной. Например, вначале выступают дети, а затем проводятся общие пляски, хороводы, игры и аттракционы. Допускается и другой вариант, когда все эти номера чередуются. Вполне возможно вначале показать небольшой спектакль или концерт, в котором участвуют взрослые, а после него предложить выступить детям.
Информация о работе Значение праздников в развитии детей дошкольного возраста