Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:05, курсовая работа
Проблеме познавательного интереса дошкольников, вопросам его формирования и развития посвящено значительное количество исследований. Так, ученые рассматривают данную категорию в аспекте активной умственной деятельности (Л.И. Божович, Н.А. Менчинская, М.Н. Скаткин и др.); как синтетическое образование, включающее в себя интеллектуальные, эмоциональные, волевые факторы (М.Б. Беляев, С.Л. Рубинштейн и др.); в связи с избирательной направленностью личности (И.М. Цветков, Г.И., Щукина и др.); в контексте развития
Введение……………………………………………………………………….……3
ГЛАВА 1.Теоретическое изучение развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования.
1.1. Сущность познавательного интереса и особенности развития у старших дошкольников……………………………………………………………………………..6
1.2. Особенности использования детского экспериментирования в развитии познавательных интересов старших дошкольников………………………………….16
Выводы по главе 1………………………………………………………………..26
ГЛАВА 2. Практическое изучение уровня познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста и особенностей использования экспериментирования в процессе развития познавательных интересов у старших дошкольников……………………………………………………………………………29
2.2. Методические рекомендации для педагогов по использованию экспериментирования для развития познавательного интереса…………………….35
Выводы по главе 2………………………………………………………………..42
Заключение………………………………………………………………………..44
Список литературы