Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:40, реферат
Выготский Лев Семенович (1896 - 1934), советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Становление его как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие. При рассмотрении истории становления научной школы возникает много сложных, касающихся вопросов ее истоков, проблематики, основных понятий, приемлемости позиций различных ее последователей и сторонников. Одним из них можно считать вопрос о том, является ли существенным основанием всей этой школы понятие деятельности. Известно, что некоторые наши психологи отрицают наличие такого основания, т.е. наличие у самого Л.С. Выготского понятия деятельности. Так, А.В. Брушлинский пишет, что для позднего Л.С. Выготского характерно понимание "социальности лишь как взаимодействия сознаний людей, их идеологии и т.д. без должного учета исходной практической, чувственной основы этого взаимодействия, необходимой и первичной для развития речи, знаков и т.д." Аналогичную мысль высказывает М.Г.Ярошевский: "...Ему [Л.С. Выготскому] приписывали создание теории деятельности, которой у него не было и в помине".
Введение…………………………………………………….……стр. 2
Биография Л.С. Выготского………………………………….…стр.3
Становление научной школы Л.С. Выготского……………….стр.4
Основные положения культурно- исторической концепции Л.С.Выготского……………………………………………..…..стр.7
Заключение………………………………………………………стр.12
Список литературы…………………………………...…………стр.13