Занятия по развитию речи с элементами пальчиковых игр в средней группе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 22:35, творческая работа

Описание работы

Задачи:

Познакомить со сказкой «Зимовье»
Учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонации и голосом характеры персонажей
Подвести к пониманию образного содержания пословиц
Методом ниткографии развиваем зрительную – моторную координацию (развитие моторики рук); совершенствование зрительного восприятия детей
Развитие интереса к декоративно-прикладному искусству

Работа содержит 1 файл

Вика конспект занятия.doc

— 32.00 Кб (Скачать)

Тема : Занятия по развитию речи по сказке «Зимовье» (Русская  народная сказка)

Задачи:

  1. Познакомить со сказкой «Зимовье»
  2. Учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонации и голосом характеры персонажей
  3. Подвести к пониманию образного содержания пословиц
  4. Методом ниткографии развиваем зрительную – моторную координацию (развитие моторики рук); совершенствование зрительного восприятия детей
  5. Развитие интереса к декоративно-прикладному искусству

Содержание занятия:

  1. Представление сказки с помощью пальчикового театра (бык, баран, кот, петух, свинья, волк)
  2. Отгадывание загадок по сказке
  3. Рисование нитью персонажей сказки
  4. Пальчиковая игра «Дом»

Оснащение:

  1. Иллюстрированная книга по сказке «Зимовье»
  2. Кукольные персонажи, ширма
  3. Подборка картинок к загадкам
  4. Шерстяная нитка диаметром 2-3 мм, лист бархатной бумаги

Предварительная  работа:

  1. Заранее прочитанная детям сказка
  2. Проведение беседы с детьми о персонажах сказки

Ход занятия:

  1. Организационный момент – дети рассаживаются на стульчики, руки кладут на колени, сосредотачивают внимание на представлении
 

!Вставить текст  сказки 
 

  1. Давайте поиграем в слова – загадки – я  загадываю, вы отгадываете  и  показываю  вам картинку с правильным ответом
 

! вставить тексты  загадок 

  1. Методом ниткографии (рисуем контуры персонажей сказки)
 
 

    !вставит картинки  – бык, баран, кот, петух,  свинья, волк) 

  1. После окончания  работы воспитатель предлагает поблагодарить  пальчики – «Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали – наши пальчики встряхнем и опять играть начнем»   

    Пальчиковая игра «Дом»

     1.Я хочу построить дом

    2.Чтоб окошко  было в нем

    3.Чтоб у дома  дверь была

    4.Рядом чтоб  сосна росла

    5.Чтоб вокруг  забор стоял

    6.Пес ворота охранял

    7.Чтоб на травке жил жучек

    8.Бегал быстрый паучок

    9.Солнце было

    10.Дождик шел

    11.И тюльпан в саду расцвел

    12. Чтоб флажок на доме был

    13.А за домом  ежик жил 

    1-сладывем руки  над головой домиком

    2-смыкаем пальцы  перед глазами окошком

    3-ладони поворачиваем  к себе и смыкаем боковыми  частями

    4-пальцы растопыриваем  , руки тянем вверх

    5-выводим руки  перед собой кольцом, пальцы соединяем

    6-одна рука «пес»  (большой палец направлен вверх,  мизинец вниз)

    7-левая рука  «травка». Пальцы растопырены, смотрят вверх. Пальцы правой руки «жучок». Перебираем пальцами правой руки по пальцам левой руки

    8-меняем руки

    9-ладони соединяем  боковыми поверхностями, пальцы растопыриваем

    10-выполняем «стряхивающие»  движения

    11-предплечье прижимаем.  Пальцы «лепестки» смотрят вверх

    12-качаем кистями  рук (кисть параллельно полу)

    13-пальцы рук  переплетаем, направляем вверх  «ежик» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    КОНСПЕКТ 
     
     
     

    Занятия по развитию речи с  элементами пальчиковых  игр в средней  группе («Теремок») 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Воспитатель: 
     

    МДОБУ  МДСКВ 
     
     
     
     
     
     
     

    2011

Информация о работе Занятия по развитию речи с элементами пальчиковых игр в средней группе