Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:13, реферат
Речевое развитие детей этого возраста характеризуется быстрым ростом речевой активности, интенсивным наполнением понятийного и лексического материала , усвоением структуры родной речи, основ ее звуковой культуры и элементов грамматической правильности. Активизируется восприятие художественного слова. Приобретаются навык и умение слушать и понимать произведения детской литературы, появляется заинтересованность и на основе этого- эмоциональное восприятие и желание запоминать и исполнять неоднократно слышанные короткие стихи, маленькие сказочки, рассматривать иллюстрации в книжке, говорить о ее содержании.
1. Задачи художественно-речевого воспитания. Л.Я.Панкратова………………………………………
2.Методика руководства начальными видами художественно-речевой деятельности детей от рождения до четырех лет. А.Е.Шибицкая……………………………………
3.Содержание и методы обучения художественно-речевой деятельности детей с четырех до семи лет. Л.Я.Панкратова……………………………………
Московский
Педагогический Государственный Университет
Реферат
На тему:
«Занятия как форма организации
художественной деятельности. Художественно-речевая
деятельность».
Сдал:
Проверил:
Москва 2010
Содержание:
1. Задачи художественно-речевого воспитания. Л.Я.Панкратова………………………………………
2.Методика
руководства начальными видами
художественно-речевой
3.Содержание
и методы обучения
Задачи художественно-речевого воспитания.
Ознакомление
детей с литературой и
-развить умение
слушать художественные
-научить воспринимать
содержание произведений в
-учить пересказывать эмоционально, логично, последовательно, уместно употребляя образные средства и выражения(эпитеты, сравнения, сказочные повторы), в определенном жанре, выразительно исполнять произведения, пользуясь смысловыми ударениями, паузами, интонациями, регулируя силу голоса и темп чтения;
-развивать эмоциональную отзывчивость на образную речь, поэтический слух, чувство рифмы, ритма, чувство стиля;
-научить детей
применять полученные на
Методика руководства начальными видами художественно-речевой деятельности детей от рождения до четырех лет.
Речевое развитие детей этого возраста характеризуется быстрым ростом речевой активности, интенсивным наполнением понятийного и лексического материала , усвоением структуры родной речи, основ ее звуковой культуры и элементов грамматической правильности. Активизируется восприятие художественного слова. Приобретаются навык и умение слушать и понимать произведения детской литературы, появляется заинтересованность и на основе этого- эмоциональное восприятие и желание запоминать и исполнять неоднократно слышанные короткие стихи, маленькие сказочки, рассматривать иллюстрации в книжке, говорить о ее содержании.
Адресованная детям литература выполняет педагогические задачи с учетом специфики каждого возраста. Художественное слово - действенное средство умственного воспитания малыша, развития его речи. Совершенствуются процессы понимания речи- от отдельных слов(у детей первого года) до содержания художественных текстов (на 3-4 годах жизни).На основе подражания звучащей речи активизируется и собственная речь ребенка.