Занятия как форма организации художественной деятельности. Художественно-речевая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:13, реферат

Описание работы

Речевое развитие детей этого возраста характеризуется быстрым ростом речевой активности, интенсивным наполнением понятийного и лексического материала , усвоением структуры родной речи, основ ее звуковой культуры и элементов грамматической правильности. Активизируется восприятие художественного слова. Приобретаются навык и умение слушать и понимать произведения детской литературы, появляется заинтересованность и на основе этого- эмоциональное восприятие и желание запоминать и исполнять неоднократно слышанные короткие стихи, маленькие сказочки, рассматривать иллюстрации в книжке, говорить о ее содержании.

Содержание

1. Задачи художественно-речевого воспитания. Л.Я.Панкратова………………………………………
2.Методика руководства начальными видами художественно-речевой деятельности детей от рождения до четырех лет. А.Е.Шибицкая……………………………………
3.Содержание и методы обучения художественно-речевой деятельности детей с четырех до семи лет. Л.Я.Панкратова……………………………………

Работа содержит 1 файл

реферат по Лисиной(2).docx

— 14.63 Кб (Скачать)

Московский  Педагогический Государственный Университет 
 
 
 
 

Реферат 

На тему: «Занятия как форма организации  художественной деятельности. Художественно-речевая деятельность». 
 
 
 

Сдал:

Проверил:

  
 

Москва  2010

Содержание:

1. Задачи художественно-речевого воспитания.  Л.Я.Панкратова………………………………………

2.Методика  руководства начальными видами  художественно-речевой деятельности  детей от рождения до четырех  лет. А.Е.Шибицкая…………………………………

3.Содержание  и методы обучения художественно-речевой  деятельности детей с четырех  до семи лет.    Л.Я.Панкратова…………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задачи  художественно-речевого воспитания.

      Ознакомление  детей с литературой и фольклором, обучение их рассказыванию и пересказу, выразительному чтению наизусть стихотворений, потешек, басен, работа по развитию образности  и выразительности речи и начальных форм словесного творчества-все это должно способствовать  решению следующих задач:

-развить умение  слушать художественные произведения, эмоционально отзываться на них;

-научить воспринимать  содержание произведений в единстве  с формой, понимать функциональную  связь между ними, мотивированно  оценивать, понимать жанровое  разнообразие произведений, особенности  изобретательно-выразительных средств;

-учить пересказывать  эмоционально, логично, последовательно,  уместно употребляя  образные  средства и выражения(эпитеты, сравнения, сказочные повторы), в определенном жанре, выразительно исполнять произведения, пользуясь смысловыми ударениями, паузами, интонациями, регулируя силу голоса и темп чтения;

-развивать эмоциональную отзывчивость на образную речь, поэтический слух, чувство рифмы, ритма, чувство стиля;

-научить детей  применять полученные на занятиях  знания и умения в самостоятельной  деятельности.

 

Методика  руководства начальными видами художественно-речевой  деятельности детей от рождения до четырех лет.

      Речевое развитие детей этого возраста характеризуется быстрым ростом речевой активности, интенсивным наполнением понятийного и лексического материала , усвоением структуры родной речи, основ ее звуковой культуры и элементов грамматической правильности. Активизируется восприятие художественного слова. Приобретаются навык и умение слушать и понимать произведения детской литературы, появляется заинтересованность и на основе этого- эмоциональное восприятие и желание запоминать и исполнять неоднократно слышанные короткие стихи, маленькие сказочки, рассматривать иллюстрации в книжке, говорить о ее содержании.

      Адресованная  детям литература выполняет педагогические задачи с учетом специфики каждого  возраста. Художественное слово - действенное средство умственного воспитания малыша, развития его речи. Совершенствуются процессы понимания речи- от отдельных слов(у детей первого года) до содержания художественных текстов (на 3-4 годах жизни).На основе подражания звучащей речи активизируется и собственная речь ребенка.

Информация о работе Занятия как форма организации художественной деятельности. Художественно-речевая деятельность