Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 01:55, сочинение
Профессия преподавателя - одна из самых уважаемых, ответственных и древних профессий. Она берёт начало в XII веке. И если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены. Вузы, многочисленные центры, предлагающие разнообразные программы: от экстерна за неделю до трехгодового обучения, различные тренинги и бизнес-школы. Также в последнее время педагогов приглашают проводить занятия и в офисах.
Профессия преподавателя - одна из самых уважаемых, ответственных и древних профессий. Она берёт начало в XII веке. И если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены. Вузы, многочисленные центры, предлагающие разнообразные программы: от экстерна за неделю до трехгодового обучения, различные тренинги и бизнес-школы. Также в последнее время педагогов приглашают проводить занятия и в офисах.
Часто говорят, что учителя - это вторые родители. И, что касается меня, это не громкие слова, так как так и есть на самом деле: формирование нашего мировоззрения - не только знаний! - происходит под влиянием учителей. Мы можем обратиться к ним со своими проблемами, поделиться радостью, пожаловаться на неудачи, попросить помощи…У меня никогда не было любимых учителей в школе, не было и идеальных. Любимые были только в музыкальной, художественной школах, наверное, из-за малого количества совместного времяпрепровождения. В общеобразовательной школе любимых не было, к учителям скорее была трепетность и уважение. Я часто размышляю о том, если бы я была учителем, каким бы я была? Моя мама работает преподавателем, и моя бабушка им работала, и я определенно собираюсь идти по их стопам, хотя не понаслышке знаю насколько это тяжело. Я полагаю, что для того чтобы мне стать хорошим преподавателем, я должна обладать следующими личностными качествами: терпением, пониманием к своим ученикам, справедливостью, умением владеть собой. Непременно профессиональными качествами преподавателя должны являться грамотная, четкая речь, хорошая память, внимательность, усидчивость и самое главное-творческий поход. Я думаю, профессия учителя является не менее творческой, чем профессии художников, писателей и т.п. А еще мне кажется, что быть учителем - одна из сложнейших задач, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора и еще много, много чего. Каждый раз приходится сталкиваться с непредвиденными ситуациями и проблемами: обязательно кто-то что-то забыл, не выучил, не пришел, не понял...На всё это опять же нужно терпение. - способность делать учебный материал доступным;
Итак, основные качества, которые должен иметь педагог:
- способность
делать учебный материал
- творчество в работе;
- педагогически-волевое влияние на учащихся;
- способность организовать коллектив
учащихся;
- интерес и любовь к детям;
- содержательность и яркость речи, ее
образность и убедительность;
- педагогический такт;
- способность связать учебный предмет
с жизнью;
- наблюдательность;
- педагогическая требовательность.
Я посмотрела на себя и поняла, что для того чтобы стать хорошим преподавателем мне не хватает полноценного свободного знания предмета. Не хватает достаточного опыта, стойкого характера, умения привлекать к себе все внимание учеников,
Учитель,
как и 80 лет назад, должен быть широко
образованным, добрым, чутким, интеллигентным,
красивым, хорошим психологом. Причем,
в век информации, когда есть телевизор,
сотовые телефоны, компьютеры, Интернет,
и уже подавляющему большинству учеников
не стоит труда этой информацией обладать,
к уровню образованности учителя предъявляются
еще более высокие требования. То есть
в моём понимании образ учителя - это образ
какого-то универсального человека. Уже
в наше время, тем более в будущем, главной
задачей учителя становится не просто
научить, а научить учиться, то есть показать
наиболее удобный путь получения информации,
ее анализа и грамотного ее использования.