Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:55, реферат
Высшее профессиональное образование – верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе, и включающий в себя систему знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю
Введение: 3
1. Современное состояние системы высшего профессионального образование РФ 5
1.1 Болонский процесс как реформа высшей школы 10
2. Пути развития системы высшего профессионального образования РФ 12
Заключение 14
Список литературы 15
В 2003 г. Россия присоединилась к Болонской декларации и обязалась включиться в так называемый Болонский процесс интеграции европейских образовательных систем, который начался в 1999 г.
Вступление
нашей страны в Болонский процесс
главным образом
Согласно ст. 5 федерального закона № 125
"О высшем и послевузовском профессиональном
образовании": государственные образовательные
стандарты высшего и послевузовского профессиональн
1)
качества высшего и
2)
единства образовательного
3)
основы для объективной оценки
деятельности образовательных
4)
признания и установления
Вышеперечисленные пункты вытекают из ключевых позиций Болонской декларации, а именно:
Развитие системы высшего образования происходит в сложной ситуации. Потому что на деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее влияние оказывают факторы, среди которых основными являются:
Возможные пути развития будут, несомненно, определяться общим курсом политических реформ.
Из-за мирового процесса глобализации государственная политика в области образования идет на пути интеграции с зарубежной системой, присоединение к Болонскому процессу есть тому прямое доказательство, поэтому у российских студентов появляется возможность получать дополнительные карьерные преимущества на мировом рынке труда. Ведь глобализация при этом идет через стандарты и дипломы. Все больше образовательных программ следуют международным, а отнюдь не национальным стандартам качества. Отсюда возникает потребность так, как если система образования не участвует в международной конкуренции за иностранных студентов в конечном итоге, делает себя неконкурентоспособной не только в сфере образования, но, в перспективе, и в сфере экономики.
Одним из путей развития является движение в сторону открытости системы высшего профессионального образования (под этим понимается участие работодателей и других социальных институтов в оценке и развитии образовательных программ.)
Кроме этого улучшение качества образования, за счет обновления содержания учебных курсов, для обеспечения связи обучения в вузе с реальной условиями на рынке труда его выпускников.
Следующий путь развития – это коммерциализация образования. Увеличение доли платных образовательных учреждений.
Так же можно выделить такой путь развития, как пересмотр и изменение формы подачи и оценки материала, знаний в учебном процессе из-за увеличения объема информационных технологий, используемых в образовании.
Демографические процессы оказывают непосредственное влияние на ситуацию в российском образовании на всех его уровнях. Демографический спад в наибольшей степени затронул общеобразовательную школу: число учеников уменьшилось за десять лет с 22 до 14 млн. Поэтому в ближайшие годы стоит ожидать сокращение общей численности учащихся начнется на всех уровнях профессионального образования, а так же количества абитуриентов.
Свойственным
для российского высшего профессионального
образования является высокий возраст
профессорско-
Система
высшего профессионального
1) Большая советская энциклопедия. Третье издание. «Советская энциклопедия». 1969—1978 гг. В 30 томах
2) Закон «Об образовании» статья 5
3) Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2006.
4) Закон "Об образовании" статья 24
5) Индикаторы образования; Статистический ежегодник. — М.: ГУ ВШЭ, 2006
6) http://stat.edu.ru [Электронный ресурс]
7) http://www.gks.ru [Электронный ресурс]
8) Образование в Российской Федерации // Статистический ежегодник. —
М.: ГУ ВШЭ, 2005. Росстат, Россия в цифрах
9) Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125 статья 5
10) http://www.bologna.mgimo.ru/ [Электронный ресурс]
Информация о работе Высшее профессиональное образование РФ: современное состояние и пути развития