Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:04, реферат
История развития педагогики. Основные понятия педагогики. Место педагогики в системе наук о человеке. Связь с другими науками.
Возникновение педагогики как науки.
2. Система педагогических наук.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
1. общая педагогика, исследует
основные закономерности
2. возрастная педагогика,
изучающая особенности
3. специальная педагогика
- дефектология, изучающая особенности
развития, обучения и воспитания
аномальных детей. Которая в
свою очередь распадается на
ряд отраслей: вопросами воспитания
и обучения глухонемых и
4.частная методика, исследующая
специфику применения общих
5. история педагогики, изучающая
развитие педагогических идей
и практики воспитания в
Интенсивно развиваются, как самостоятельные, такие отрасли педагогической науки, как педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика. Складываются такие части педагогики, как школоведение, педагогика семейного воспитания, педагогика детских и юношеских организаций, педагогика культурно-просветительной работы.
3. Связь с другими науками
Процесс разностороннего взаимопроникновения наук, развитие комплексного изучения педагогических явлений объективно требуют органической связи педагогики с другими науками. Педагогика развивается, укрепляя и совершенствуя свои связи с философией, социологией, этикой, эстетикой, психологией, анатомией и физиологией человека, гигиеной, этнографией, математикой, кибернетикой и др.
В тесных взаимоотношениях
педагогика находится с общей, возрастной
и педагогической психологией. Психология
вскрывает закономерности психического
развития людей в разные возрастные
периоды, механизм изменений психики
под влиянием обучения и воспитания.
Идеи её широко используются при разработке
организации познавательной деятельности
учащихся в процессе обучения. Развита
связь педагогики с социальной психологией,
которая изучает
Исключительно ценными знаниями
о природе физического развития
человека, педагогику вооружает общая
и возрастная физиология, составляющая
естественнонаучную основу обучения и
воспитания. Изучение условно-рефлекторной
деятельности помогают раскрывать научные
основы тех изменений, которые происходят
в человеке под влиянием внешних
воздействий и связаны с
Новые, дополнительные возможности
для исследования процессов обучения
и воспитания перед педагогикой
открывает быстро развивающаяся
область знания, которая получила
название теории управления. Возникнув
в системе общественных наук, она
использует достижения кибернетики, которая
раскрыла наиболее общие закономерности
управления сложными динамическими
системами. При этом, однако, надо иметь
в виду, что кибернетика изучает
процессы управления безотносительно
к качественной природе самоуправляемых
систем; воспитание же представляет собой
систему, обладающую глубокой качественной
спецификой, своими специфическими закономерностями,
которые кибернетике
Самостоятельность любой науки состоит не в том, пользуется она или не пользуется данными других наук. Отечественная педагогика использует материалы и данные смежных наук для решения своих задач, на основе строгого отбора и выявления границ их применения.
Заключение.
Завершая работу над рефератом,
можно прийти к выводу, что педагогическая
наука - это сгусток многовекового
опыта обучения и воспитания подрастающих
поколений. Педагогическая наука - это
результат многолетних
Давний спор о том, что
такое педагогика - наука или искусство,
разбивается о практику. Испытание
практикой подтверждает многократно:
без глубокого знания науки воспитания
не развивается искусство
Список использованной литературы
1. Бабанский Ю.К., Сластенин В.А., Сорокин Н.А. Педагогика: учебное пособие. - М.: Просвещение, 1988. - 479 с.
2. Ковалев Н.Е. и др. Введение в педагогику. - М.: Просвещение, 1995.
3. Педагогика. / Под ред. С.П. Баранова и др. - М.: Просвещение, 1976. - 352 с.
4. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Высшая школа, 1990. - 576 с
5. Хрестоматия по педагогике. / Сост. С. Н. Полянский. - М., 1972.