Воспитательная программа летнего оздоровительного лагеря санаторного типа «ДОБРЫЕ ДЕТИ МИРА» при ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 1959

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 19:01, практическая работа

Описание работы

Ежегодно на базе ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 1959 открывается оздоровительный лагерь санаторного типа с дневным пребыванием, предназначенный для учащихся от 7 до 11 лет.
Жизнь и работа в лагере — продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда. Создание в летний период педагогической воспитательной среды способствует укреплению здоровья детей, стремлению к ведению здорового образа жизни, обеспечение максимальным вниманием развития личности ребенка, раскрытия его способностей на основе удовлетворения интересов и потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных).

Работа содержит 1 файл

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОЛ санаторного типа ДОБРЫЕ ДЕТИ МИРА при ГБОУ СОШ №1959.docx

— 242.68 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Организация питания  в ГОЛ

В пришкольном лагере организовано четырехразовое питание детей (завтрак, обед, полдник, ужин). За качество питания  детей в школе отвечает, ответственный  по питанию, повар и медицинская  сестра. В рацион включаются свежие овощи, фрукты и все необходимые  и требуемые для детей продукты в соответствии с меню.

Отзывы о качестве питания  со стороны родителей и детей  только положительные.

План работы медицинских  работников.

Цель: обеспечение личностно-ориентированного воспитания и развития детей, создание устойчивой системы сохранения и развития здоровья школьников.

Задачи:

  • Создание условий жизнедеятельности школы наиболее благоприятных для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Проведение мониторинга состояния здоровья школьников.
  • Создание активного взаимодействия с ДГП № 147, совместная коррекционно-оздоровительная работа.
  • Формирование активной позиции детей по отношению к своему здоровью, образу жизни.
  • Проведение просветительской работы.

Мероприятия:

  • проведение антропометрии на начало и конец смены;
  • ежедневный контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка;
  • осмотр детей;
  • постоянный контроль за здоровьем детей в лагере;
  • контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи;
  • проведение витаминизации третьих блюд;
  • санитарно-просветительская работа (беседы, акции, конкурсы – до 30 минут).

Организация оздоровительной  работы в ГОЛ санаторного типа «Добрые дети мира».

  1. Антропометрия.
  2. Осмотр на педикулез, кожные заболевания.
  3. Осмотр детей врачами - специалистами ДГП № 147 (окулист, хирург-ортопед, невролог, ЛОР, физиотерапевт, педиатр).
  4. Проведение лабораторного обследования (общий анализ крови, общий анализ мочи, соскоб на энтеробиоз, кал на  я/глист).
  5. Закаливающие процедуры: солнечные ванны.
  6. Физическое воспитание в объеме программы  с обеспечением индивидуального подхода.
  7. Проведение ЛФК в центре «Здоровье» школы.
  8. Курсы массажа  по показаниям в центре «Здоровье».

9. Занятия в бассейне  ДГП № 147.

      10.Физиотерапевтические  методы профилактики:

В ДГП № 147 - светолечение, магнитотерапия, ингаляционная терапия,

                           галотерапия, гипокситерапия.

      11. Психологическая  поддержка и содействие личностному  развитию     детей с   учетом возрастных особенностей.

      12. Здоровое  питание.

      13.Спортивно-развлекательные   мероприятия,  на которых дети, наряду с двигательной активностью,  получают  огромный эмоциональный  заряд.

 

План работы инструктора  по физической культуре.

Цель: формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей.

Задачи:

  • развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через занятия физической культурой и спортом;
  • развитие интереса к организационно-спортивной деятельности;
  • создание благоприятных условий для оздоровления детей, восстановление их физического потенциала.

Мероприятия:

  • Ежедневное проведение зарядки.
  • Проведение спортивных игр, соревнований, праздников, эстафет.

План работы педагога - психолога.

Цель: обеспечение психического и психологического здоровья детей, отдыхающих в школьном лагере; способствование гармоничному развитию личности в процессе оздоровления; создание ситуации успеха  в режиме эксперимента «Формирование воспитательной системы современной школы на основе детского общественного движения «Добрые Дети Мира».

Задачи:

  • Психологический анализ социальной ситуации развития;
  • Выявление основных проблем и определение причин их возникновения на этапе адаптации к новому составу коллектива, нахождение путей и средств их разрешения.
  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся, направленному на ситуацию успеха.
  • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школьном лагере.

Используемые  методики: сюжетно-ролевые игры, развивающие упражнения, релаксационные упражнения (использование возможностей сенсорной комнаты), сказкотерапия, опросы, консультации, наблюдение.

Инструментарий: сенсорная комната, тематические презентации, вопросники, анкеты.

Проводимые мероприятия  с учетом возрастных особенностей детей (6-11 лет):

  • Занятия для активизации процесса сплочения отрядов.
  • Развивающие занятия.
  • Сказкотерапия  (снятие психологических барьеров).
  • Психологическая поддержка (при адаптации).

 

 

 

 

Ожидаемые результаты работы городского оздоровительного лагеря санаторного типа «ДОБРЫЕ ДЕТИ МИРА», организованного при ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №1959:

  • Укрепление здоровья детей.
  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребенка.
  • Привитие навыков самообслуживания.
  • Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма.
  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
  • Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта и адекватного поведения в экстремальных ситуациях.
  • Совершенствование материально-технической базы для организации летнего отдыха и оздоровления детей.

МЕТОДЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

  • Сбор информации:

   отзывы детей,

   родителей о работе лагеря.

  • Медицинские показатели.
  • Результаты психологического тестирования.
  • Наблюдение.
  • Сравнительный анализ.

 


Информация о работе Воспитательная программа летнего оздоровительного лагеря санаторного типа «ДОБРЫЕ ДЕТИ МИРА» при ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 1959