Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 22:43, реферат
Мастрество воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности дететей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы ? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устронять возникающие между ними недоразумения и конфликты? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка.
§1. Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой…………………………… 3
§2. Творческая игра в педагогическом процессе детского сада………….
8
§3. Развитие детского творчества и игрового замысла…………………… 18
§4. Игры……………………………………………………………………… 21
п.1. Сюжетно-ролевые игры……………………………………………… 21 п.2. Дидактические игры…………………………………………………. 22 п.3. Театральные игры…………………………………………………… 23 п.4. Музыкально-дидактические игры…………………………………….. 23
§5. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе……… 24
Заключение…………………………………………………………………..
Литература…………………………………………………………………..
Создание обстановки
для сюжетно-ролевой игры или
конструирование недостающих
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Театрализованные игры в отличие от сюжетно-ролевыхъ предлагают наличие зрителей (сверстники, младшие дети, родители). В их процессе у детей формируется умение с помощью изобразительных средств (интонации, мимики,жеста) точно воспроизводить идею художественного произведения и авторский текст. Эта сложная деятельность требует обязательного участия взрослого, особенно в подготовительный ее период. Чтобы театрализованные игры стали по-настоящему зрелищными, нужно обучить ребят не только способам выразительного исполнения, но и сформировать у них умение готовить место для представлений. Все это для детей среднего дошкольного возраста является нелегкой задачей.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. М помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются позновательные способности.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Музыкаль-дидактические
игры осваиваются детьми постепенно.
Ознакомление с новой игрой происходит
в основном во време музакальных занятий.
Педагог знакомит детей с правилами игрыб
ставит перед ними определенную дидактическую
задачу. Вначале воспитатель является
инициатором проведения игры в группе,
на прогулке или в другие режимные процессы.
Впоследствии дети могут самостоятельно
играть и без помощи педагога, выбрав ведущего
среди своих товарищей. Навыки, полученные
детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических
игр, позволяют им более успешно выполнять
задания, связанные с различными видами
музыкальной деятельности.
§ 5 РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ
Подготовить ребенка
к школе – это значит воспитать
у него осознанное положительное
отношение к учебной и
Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игру. Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается. А между тем она таит в себе огромные воспитательные возможности именно в подготовке детей к школе.
Через игру и в
игре постепенно готовится сознание
ребенка к предстоящим
В игре формируются такие качества,как
самостоятельность, инициативность, организованность,
развиваются творческие способности,
умение работать коллективно. Все это
необходимо будущему первокласснику.
Методы и приемы,
применяемые педагогом для
Игра выявляет отношение детей к изображаемому и в то же время содействует закреплению и развитию такого отношения. Детям нравится вновь и вновь переживать восхищение, радость, восторг, удивление, которые они испытали при знакомстве с явлением, объектом, событием. Этим объясняется их устойчивый интерес к играм. Именно в игре дети практически реализуют то, что они хотели бы увидеть в школе, в первом классе.
Любовь и бережное отношение к книге сохраняется у детей и в школе. Те, кто в детском саду с интересом занимаются с учебником; во время внеклассного чтения предлагают разные формы работы с книгой; выступают организаторами викторин по произведениям любимых писателей; оформляют выставки книг.
Потребность детей в книге, желание и умение находить в ней ответы на возникающие вопросы, бережное отношение к книге с первых же дней обучения в школе помогают учителю заинтересовать их чтением, вызвать стремление быстрее научиться читать, поддержать и развить интерес к получению новых знаний.
ЛИТЕРАТУРА
1. Азаров Ю.П. Игра
и труд. – М.: Знание, 1973.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кню для
учителя. – М.: Просвещение,
1987.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование
в детском возрасте. – М., 1968.
4. Воспитание детей в игре: Пособие для
воспитателя дет. сада/ Сост.
А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:
Просвещение, 1983.
5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом
развитии ребенка//
Вопросы психологии:
- 1966. - № 6.
6. Геллер Е.М. Наш друг – игра. – Минск:
Народна асвета, 1979.
7. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию.
– М.: Педагогика,
1971.
8. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе
обучения. – М., 1967.
9. Змановский Ю.Ф. Вуоспитаем детей здоровыми.
– М.: Медицина, 1989.
10. Каникулы: игра, воспитание/ Под ред.
Газмана О.С. – М.: Просвещение,
1988.
11. Кон И.С. Ребенок и общество. –М., 1988.
12. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие
для учителя. – 2-е изд., дораб.
– М.: Просвещение, 1987.
13. Никитин Б.П. Развивающие игры. – 2-е
изд. – М.: Педагогика, 1985.
14. Педагогика и психология игры: Межвузовский
сб. науч. трудов. –
Новосибирск: Изд. НГПИ,
1985.
15. Терский В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество.
Жизнь. – М.: Просвещение,
1966.
16. Шмаков С.А. Игра и дети. – М.: Знание,
1968.
17. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.:
Педагогика, 1978.
18. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании
младшего школьника: Метод. пособие для
учителей и воспитателй. – М.: Просвещение,1974.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чтобы работать с
детьми педагог должен иметь свои
личные качества.
Я провела тестирование в № 72 школе , какими
хотят видеть сегодня ученики учителя.
Среди самых ценных качеств были отмечены:
доброта, умение видеть в ребятах друзей,
справедливость , честность, юмор. Но этими
качествами обладают не все преподаватели.
Непростительными качествами для педагога ребята назвали лень, высокомерие, грубость, выделение любимчиков, несправедливость.
Какие же недостатки ребята склонны простить педагогу?
Отсутствие чувства
юмора, замкнутость, несдержанность, неумение
«поставить себя». Хотя я считаю, чтот
у педагога не должно быть недостатков.
Видимо, это характернро для тех случаев,
когда общение учителя и учеников ограничивается
лишь рамками предмета. Тогда учитель
не становится для учеников понятнее как
личность, как человек, которуму ничто
человеческое , в том числе и слабости,
не чуждо.
По моему мнению идеальный учитель должен в совершенстве знать свой предмет, излагать его хорошим языком, использовать учебные пособия, иметь чувства юмора, способность легко устанавливать контакт с детьми как старшего, так и младшего возраста, быть честным , справедливым , культурным человеком.
-----------------------
1 Макаренко А.С. Соч. М., 1957
1 Крупская Н.К. Пед. Соч. М., 1959.
2 Крупская Н.К. Пед. Соч. М., 1959.
3 Макаренко А.С. Игра. Соч. М., 1957.
[1] Крупская Н.К. Пед. соч. М., 1959
[2] Выготский Л.С. Избранные психологические
исследования. М., 1956
[3] Люблинская А.А. Очерки психологического
развития ребенка. 2-е изд. М.,
1965
1 Ветлугина Н.А. О теории и практике художественного
творчества детей. –
Дошкольное воспитание, 1965, № 5
2 Флерина Е.А. Эстетическое воспитание
дошкольника. М., 1961
3 Эстетическое воспитание в семье. М.,
1963
4 Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга.
– Избр. Произв. М., 1953