Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 16:32, реферат
С детьми обращаются ровно, спокойно, терпеливо. Недопустимы со стороны воспитателя и других сотрудников окрики, раздраженный, громкий разговор, постоянные порицания. Речь воспитателя – не только образец для подражания. От того, как взрослый обращается к детям, во многом зависит его педагогический успех.Существует хорошее правило; во время занятий не отвлекать воспитателя и детей. Это правило относится и к организации и проведению игры, во время которой недопустимы разговоры на посторонние темы с помощником воспитателя и другими сотрудниками. Во время бодрствования детей целесообразно входить, обращаясь к детям, включаться в игру педагогу-методисту, заведующему, медицинской сестре, слесарю и другим сотрудникам детского сада.
§1. Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой…………………………… 3
§2. Творческая игра в педагогическом процессе детского сада…………. 8
§3. Развитие детского творчества и игрового замысла…………………… 18
§4. Игры……………………………………………………………………… 21
п.1. Сюжетно-ролевые игры……………………………………………… 21
п.2. Дидактические игры…………………………………………………. 22
п.3. Театральные игры…………………………………………………… 23
п.4. Музыкально-дидактические игры…………………………………….. 23
§5. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе……… 24
Заключение…………………………………………………………………..
Литература…………………………………………………………………..
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
В первом полугодии учебного года воспитатель интенсивно формирует у детей игровые умения и главным образом ролевое поведение. Он включает ребят в совместную игру или предлагает сюжет в виде небольшого рассказа.
В младших группах у детей уже сформированы основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли).
Перед педагогом стоит задача – стимулировать творческую активность детей в игре. Этому способствует развертывание игры с включением в нее различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей. Например, воспитатель детского сада и милиционеров, пожарник и баба-яга, Буратино и врач.
Включение в общий сюжет таких ролей активизирует воображение детей, их фантазию, побуждает придумывать новые неожиданные повороты событий, которые объединяют и делают осмысленным совместное существование и взаимодействие таких различных персонажей. При этом воспитатель учитывает игровые интересы детей, которые в обычных совместных играх часто не могут реализоваться. Педагог в совместной с детьми игре должен показать, как можно развернуть сюжет с такими, казалось бы, несоединимыми ролями. Он всячески поощряет детей, которые вводят в предварительный план игры новые ситуации, события и действующих лиц, так как4 это является показателем свободного владения игровыми спосабами деятельности и творческой активности ребенка.
Создание
обстановки для сюжетно-ролевой
игры или конструирование
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ
ИГРЫ
Театрализованные игры в
В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. М помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются позновательные способности.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Музыкаль-дидактические
игры осваиваются детьми постепенно.
Ознакомление с новой игрой происходит
в основном во време музакальных
занятий. Педагог знакомит детей
с правилами игрыб ставит перед ними
определенную дидактическую задачу. Вначале
воспитатель является инициатором проведения
игры в группе, на прогулке или в другие
режимные процессы. Впоследствии дети
могут самостоятельно играть и без помощи
педагога, выбрав ведущего среди своих
товарищей. Навыки, полученные детьми
в процессе разучивания музыкально-дидактических
игр, позволяют им более успешно выполнять
задания, связанные с различными видами
музыкальной деятельности.
§ 5 РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ
Подготовить
ребенка к школе – это значит
воспитать у него осознанное
положительное отношение к
Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игру. Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается. А между тем она таит в себе огромные воспитательные возможности именно в подготовке детей к школе.
Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре формируются такие качества,как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это необходимо будущему первокласснику.
Методы и приемы, применяемые педагогом для ознакомления детей со школьной, должны дополнять друг друга. Различные занятия нужно сочетать с трудом и игрой. Знания, полученные детьми во время экскурсий, наблюдений, целевых прогулок, следует пополнять и уточнять, читая им произведения художественной литературы, рассказывая им, ведя переписку с детьми других детских садов.
Игра
выявляет отношение детей к
Любовь и бережное отношение к книге сохраняется у детей и в школе. Те, кто в детском саду с интересом занимаются с учебником; во время внеклассного чтения предлагают разные формы работы с книгой; выступают организаторами викторин по произведениям любимых писателей; оформляют выставки книг.
Потребность
детей в книге, желание и умение
находить в ней ответы на возникающие
вопросы, бережное отношение к книге
с первых же дней обучения в школе
помогают учителю заинтересовать их чтением,
вызвать стремление быстрее научиться
читать, поддержать и развить интерес
к получению новых знаний.
Чтобы работать с детьми педагог должен иметь свои личные качества. Я провела тестирование в № 72 школе , какими хотят видеть сегодня ученики учителя. Среди самых ценных качеств были отмечены: доброта, умение видеть в ребятах друзей, справедливость , честность, юмор. Но этими качествами обладают не все преподаватели.
Непростительными качествами для педагога ребята назвали лень, высокомерие, грубость, выделение любимчиков, несправедливость.
Какие же недостатки ребята склонны простить педагогу?
Отсутствие чувства юмора, замкнутость, несдержанность, неумение «поставить себя». Хотя я считаю, чтот у педагога не должно быть недостатков. Видимо, это характернро для тех случаев, когда общение учителя и учеников ограничивается лишь рамками предмета. Тогда учитель не становится для учеников понятнее как личность, как человек, которуму ничто человеческое , в том числе и слабости, не чуждо.
По
моему мнению идеальный учитель
должен в совершенстве знать свой
предмет, излагать его хорошим языком,
использовать учебные пособия, иметь чувства
юмора, способность легко устанавливать
контакт с детьми как старшего, так и младшего
возраста, быть честным , справедливым
, культурным человеком.