Воспитание базовой культуры личности дошкольника

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:54, реферат

Описание работы

Культурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Современная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы.
Физическое состояние более половины, находящихся под охраной государства памятников истории и культуры России продолжает ухудшаться и характеризуется в наше время как неудовлетворительное. Памятники природы, истории и культуры России составляют весомую долю в культурном и природном наследии мира, вносят важнейший вклад в устойчивое развитие нашей страны и человеческой цивилизации в целом, что и предопределяет высочайшую ответственность российского народа и государства за сохранение своего наследия и передачу его последующим поколениям.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Культурное наследие современной цивилизации и его особенности….
2. Факторы, влияющие на использование культурного наследия…...……
3. Государственная политика в сфере охраны культурного наследия……
Заключение...…………………………………………………………………
Список литературы………………………………….………..……………... 3

Работа содержит 1 файл

Контр Культурология МГЭИ.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

     На  протяжении 1990-х годов в соответствии с приказом Министерства культуры РСФСР от 26 января 1990 № 33 «О реорганизации структуры управления делом охраны памятников истории и культуры» система государственной охраны памятников состояла, в основном, из региональных организаций и учреждений по охране и использованию памятников, созданных органами управления культурой субъектов Российской Федерации. Несмотря на то, что впоследствии указанный приказ Министерства культуры РСФСР вступил в противоречие с законодательством и был отменен, в 60 субъектах Российской Федерации полномочия государственных органов охраны памятников продолжают осуществлять местные специализированные организации, в 18 субъектах Российской Федерации структуры, выполняющие эти функции отсутствуют вовсе и только в 4 регионах образованы уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73 ФЗ.

     Необходимо  отметить, что в ходе осуществленной в соответствии с принципами административной реформы реорганизации структуры федеральных органов исполнительной власти не был создан предусмотренный Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73 ФЗ федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области государственной охраны объектов культурного наследия, хотя отдельные полномочия Российской Федерации в этой сфере и были возложены на Минкультуры, Росохранкультуры и Роскультуры.

     Между тем, создание такого органа не противоречит идее жесткого разграничения правоприменительных  функций органов исполнительной власти (в том числе, функций по непосредственному осуществлению государственной охраны) и соответствующих надзорных функций.

     В сфере культурного наследия, как  особо общественно значимой, жесткий  государственный надзор за исполнением  законодательства целесообразно дополнить институтами широкого общественного контроля, в частности, практикой общественных экспертиз и обсуждений.

     Таким образом, новый закон отразил  наиболее актуальные проблемы сохранения культурного наследия в новых  экономических и социально-политических условиях. Вместе с тем для реализации закона необходимы подзаконные акты, в которых более детально разработаны вопросы сохранения исторических центров городов (система охранных зон, размеры допустимых «вторжений» в историческую среду центра города), более четко регламентированы отношения новых владельцев памятников и государственных учреждений охраны. Принятие нового закона - это бесспорная победа научной общественности, так как именно по инициативе ученых - историков, архитекторов, реставраторов - ведется интенсивная работа по подготовке, переработке и дополнению существующего пакета законодательных актов по охране культурного наследия. 
 
 
 
 

Заключение 

     История охраны культурного наследия насчитывает  более трех веков - в этот период формировалось охранное законодательство, создавалась государственная охранительная система, вырабатывались основные методические принципы охраны памятников, складывалась отечественная реставрационная школа.

     Последние десятилетия с его новыми экономическими и социально-политическими реалиями обострило ряд проблем в области охраны объектов старины, решение которых невозможно без учета опыта прошлых лет. Одна из этих проблем - приватизация памятников и формирование различных форм собственности на них. В связи с этим регламентация прав собственников со стороны государства, выработка оптимальных отношений сторон - один из важнейших вопросов сегодняшней памятнико-охранительной политики.

     Культурное  и природное наследие России активно  вовлекаются в мировое культурное пространство. Наша страна является полноправным членом таких авторитетных международных организаций, как Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международный Совет музеев (ИКОМ), Международный Совет по вопросам памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС). Многие уникальные памятники России находятся под покровительством этих организаций.

     Российское  культурное наследие только тогда станет полноправной частью наследия мирового, когда российское общество осознает необходимость сохранения своего национального достояния и в стране будет создано действенное охранное законодательство. 
 
 

Список  литературы 

     1. Кулемзин А.Н. Охрана памятников в России – Томск, 2007 г.

     2. Культурология: Учебное пособие // Под ред. А.А. Радугина. - М., 2008 г.

     3. Охрана и использование памятников культуры: Сборник нормативных актов и положений – М., 2004 г.

     4. Охрана культурного наследия в России. XVII – XX вв.: Хрестоматия – М., 2006 г.

     5. Полякова М.А. Охрана культурного наследия России – М.: «Дрофа», 2008 г.

     6. Постановление Совета министров СССР №865 от 16 сентября 1982 г. «Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры».

     7. Силичев Д.А. Культурология: Учеб. пособие для вузов. - М., 2008 г.

     8. Федеральный закон № 73 от 25.06.02 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».

     9. Формозов А.А. Русское общество и охрана памятников культуры – М., 2007 год.

     10. http://culture.mincult.ru - Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ.

     11. http://www.gelos.ru

     12. http://government.ru - Правительство РФ.

     13. http://www.ntrust.ru

Информация о работе Воспитание базовой культуры личности дошкольника