Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 04:39, курсовая работа
Демократизация и гуманизация воспитательного процесса определенным образом связана с развитием самостоятельности у детей и подростков. Современное общество нуждается в людях, способных к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям.
Отстраненность нынешней молодежи от решения насущных жизненных задач, отсутствие у молодых людей опыта позитивной, созидающей жизнедеятельности, самостоятельного преодоления трудностей являются причиной социальных проблем: безответственности, повышенной агрессивности, склонности к наркомании и другим видам зависимого поведения.
Введение
Глава I. Психолого-педагогические основы воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста.
. Самостоятельность как качество личности
. Организация руководство разнообразной деятельностью детей как условия воспитания самостоятельности
. Методика воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста
Глава II. Изучение влияния организации разнообразной деятельности на воспитании самостоятельности у детей дошкольного возраста.
2.1. Исследование уровня самостоятельности детей.
2.2. Воспитание самостоятельности посредством организации деятельности детей.
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Содержание
Введение
Глава I. Психолого-педагогические основы воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста.
Глава II. Изучение влияния организации разнообразной деятельности на воспитании самостоятельности у детей дошкольного возраста.
2.1. Исследование уровня самостоятельности детей.
2.2. Воспитание самостоятельности
посредством организации
2.3. Анализ результатов
опытно-экспериментальной
Введение
Демократизация и гуманизация воспитательного процесса определенным образом связана с развитием самостоятельности у детей и подростков. Современное общество нуждается в людях, способных к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям.
Отстраненность нынешней молодежи от решения насущных жизненных задач, отсутствие у молодых людей опыта позитивной, созидающей жизнедеятельности, самостоятельного преодоления трудностей являются причиной социальных проблем: безответственности, повышенной агрессивности, склонности к наркомании и другим видам зависимого поведения.
Успешность ребенка в разных видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно, а если деятельность ребенка спешна и подкрепляется поощрением взрослых, у него растет уверенность в собственных силах, развивается потребность в дальнейшем проявлении самостоятельности.
Самостоятельность – качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь. Самостоятельность как качество личности характеризуется факторами:
Многочисленные исследования
отечественных педагогов и
Цель исследования: выявить и экспериментально проверить педагогические условия эффективного воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста посредством организации разнообразной деятельности.
Объект исследования – педагогический процесс воспитания самостоятельности у дошкольников.
Предмет исследования – система организации деятельности детей как педагогическое условие повышения педагогической культуры родителей.
Гипотеза – система организации деятельности детей будет эффективным средством воспитания самостоятельности у детей при условии:
специальных занятий по объяснению способов действий и их последовательности, и включение ребенка с начала в простые, а затем в сложные формы труда;
Задачи исследования:
Методы исследования:
Новизна и практическая значимость исследования заключается в определении оптимальных педагогических условий воспитании самостоятельности, а также в том, что материалы – экспериментальная работа может быть использована практическими работниками дошкольных учреждений в учебно-воспитательном процессе
Методологической основой исследования являются труды В.С. Мухиной, Г.А. Урунтаевой, Д.Б. Эльконина, А.А. Люблинской, А.В. Куцакова, раскрывших психолого-педагогические основы формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста, а также Р.С. Буре, Д.В. Сергеевой, направленных на изучение педагогических условий и методику воспитания самостоятельности у дошкольников в трудовой, игровой, учебной деятельности.
Организация исследования: проводился в ДОУ № 11 «Подснежник» города Якутска. В эксперименте приняли участие дети пятилетнего возраста в количестве 20 человек (10 – в экспериментальной, 10 – в контрольной группах).
Структура исследования: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Информация о работе Вопситагие самостоятельности дошкольников