Внеклассное мероприятие по математике «Устный журнал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 20:47, практическая работа

Описание работы

Цели:
- расширение кругозора и математической культуры учащихся;
- воспитание умения работать в группе, уважения к товарищу;
- развитие эстетического и художественного вкуса, поэтических способностей, логического мышления, быстроты реакции, интереса к предмету;
- активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности .

Работа содержит 1 файл

Внеклассное мероприятие по математике 10-11 классы.doc

— 702.00 Кб (Скачать)

    Ученик 1: Ой, смотрите! Динозавриха пошла со своими динозавриками! 

    Ученик 2: Ну, где динозавры? Где? 

    Ученик 3: Вымерли уже! 

    Учитель: Ах, Ослиное ухо, садись! Два! Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И ещё одну останешься! 

    Учитель: Вырви глаз? Ты решил задачу? Так сколько будет птеродактилей? 

    Ученик: Птеродактилей будет много. 

    Учитель: Нет, ответ неверный! Их будет очень много! 

 

    Страница третья. Игра “Брэйн–ринг” 

    Игра  проводится под звучание музыки Моцарта “40 симфония” 

    Разминка (игра со зрителями). 

    Именно  этой фразой греческий математик, “отец  геометрии” Евклид заканчивал каждый математический вывод.

    Что это за фраза?

    (Ответ:  Что и требовалось доказать) 

    Виктор  Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и ноты. А каков третий ключ?

    (Ответ:  Цифра) 

    По  мнению Л. Толстого каждый человек подобен  дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что собой представляет знаменатель дроби?

    (Ответ:  А это то, что он о себе  думает) 

    Известно, что Пифагор построил так называемый Пифагоров строй музыкальной гаммы, то есть определил математические характеристики (числа): тон, терция, квинта, октава, полутон.

    Исходя  из этого, продолжите слова древнекитайского философа Конфуция: “Если хотите знать, как страна управляется и какова её нравственность, прислушайтесь к её…

    (Ответ:  Музыке) 

    Вопросы к Брейн–рингу.   

    Где больше красоты: в теореме или  аксиоме?

    (Ответ:  В теореме. В аксиоме мало  красоты, т.к. их справедливость  очевидна, ведь их не надо доказывать) 

    К какому геометрическому телу стремились приблизить форму Останкинской башни?

    (Ответ:  К конусу) 

    При каком условии осевое сечение  цилиндра – квадрат?

    (Ответ: При условии, что высота цилиндра равна диаметру основания 

    Кого  современники называли королем математики? Он высоко ценил идеи Лобачевского.

    (Ответ: Гаусс) 

    Кто ввел знак логарифма?

    (Ответ:  Кеплер) 

    Вычислить и сложить полученные числа: и

    (Ответ: 49) 

    Название  какой кривой является в тоже время  литературным термином?

    (Ответ:  Гипербола) 

    Графики каких функции изображены на рисунках?

                  

    (Ответ: и ) 

    Кто автор первого учебника арифметики на Руси?

    (Ответ:  Магницкий) 

    Его называют Коперником геометрии, он совершил переворот в геометрии, как Коперник в астрономии.

    (Ответ: Лобачевский) 

    Кто по преданию из великих геометров  древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему убить его: “Не тронь моих кругов!”?

    (Ответ:  Архимед) 

    Найти производную функции 

    

    (Ответ:  2x) 

    Какое великое творение Древнегреческой  математики лежит в основе в основе учебника геометрии для средней школы во всех странах? Кто его автор?

    (Евклид  “Начала”) 

    Вычислить и перемножить полученные числа: и

    (Ответ: 2) 

    Что представляет собой развертка боковой  поверхности цилиндра?

    (Ответ:  Прямоугольник) 

    Что из математики можно назвать универсальным  языком архитектуры?

    пропорции

    логарифмы

    степени

    функции

    (Ответ:  Пропорции) 

    Решить  уравнение 

    (Ответ:  ) 

    Два тысячелетия тому назад в древнем  мире была выведена знаменитая формула  единого архитектурного целого, включающая три компоненты: польза – красота – … Назовите третью компоненту, которая рассчитывалась математиками.

    (Ответ:  Прочность) 

    Назовите  фамилию гениального французского математика и революционера, создавшего основы общей теории уравнений.

    (Ответ:  Эварист Галуа) 

    От  чего зависит количество корней квадратного  уравнения?

    (Ответ:  От дискриминанта) 
 

    Подведение  итогов игры. Награждение победителей. 

Анализ  внеклассного мероприятия по математике. 

    Форма мероприятия: игра.  

    Тема: «Устный журнал». 

    Класс: 11. 

    Цели:

    - расширение  кругозора и математической культуры учащихся;

    - воспитание умения работать в группе, уважения к товарищу;

    - развитие эстетического и художественного вкуса, поэтических способностей, логического мышления, быстроты реакции, интереса к предмету;

    - активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности .  

    Познавательно-воспитательные задачи:

    - познакомить  учащихся с фактами из истории  математики;

    - способствовать  активизации и развитию познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);

    - создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющую на эмоциональность, психику учащихся;

    - способствовать развитию творческого мастерства.  

    План  мероприятия:

    • Организационный этап (за 2 дня до проведения мероприятия)
    • Оформление кабинета (за 30 минут до начала мероприятия)
    • Вступление
    • Страница 1. «Из истории математической мысли»
    • Страница 2. «Красиво не солгать, историю не рассказать»
    • Страница 3. Игра «Брэйн-ринг»
    • Подведение итогов игры. Награждение победителей.
 

    Выбор данного мероприятия обусловлен желанием продолжить вызывать интерес к математике у учеников 10-11-го класса, желанием показать им ту грань математики, которая не видна во время обычных уроков.

    Ребята  данных классов любят участвовать  в конкурсах, работать в командах и считают математику интересной и увлекательной. Кроме того они не обделены актерским талантом. Поэтому при  разработке  мероприятия мы учитывали интересы ребят, объединив в содержании историю математики, сценическое мастерство и игру.

    За  два дня до проведения мероприятия  были распределены роли ведущих, участников сценки и каждый ученик (а было их семь) должен был представить одного из известных русских математиков. Все это способствовало развитию воображения, восприятия, творческого мышления. Ребята достаточно ответственно подошли к выполнению домашнего задания.

    Содержание  и избранная форма данного  мероприятия соответствовала уровню развития и воспитанности учащихся. Уже непосредственно за 30 минут до начала мероприятия проходила подготовка класса, его оформление. В центре класса на освобожденном пространстве были поставлены 2 квадратных стола для размещения двух команд, подготовлены места для гостей. На стендах вывешены портреты ученых – математиков, на доске - высказывания о математике.    

    Мероприятие началось с краткого вступления, которое напомнило учащимся о скором окончании школы и о большой ответственности, в частности за свои знания по математике. Это позволило вызвать у учеников интерес и настроить их на серьезную и увлекательную работу.

    В ходе мероприятия учащиеся и зрители проявляли активность, любознательность. Предложенные на игре «Брейн-ринг» вопросы и задания обсуждались всей командой. Пассивности отдельных учащихся не наблюдалось. Все команды работали сплоченно. Каждый участник старался принести пользу своей команде.

    Можно было наблюдать разницу в мотивах, двигавших команды к цели. У  одних преобладало стремление узнать новое, попробовать свои силы, показать свои умения, у других же – заработать как можно больше баллов.

    Задания, предлагаемые ребятам в ходе игры, обладали познавательной ценностью.

    Эффективность данного мероприятия состояла в  возможности каждого учащегося  показать свои математические способности, почувствовать себя членом команды, получить новые знания из области математики. Вопросы были подобраны с целью развития внимания, воображения, сообразительности, мышления, памяти, быстроты реакции и других психических процессов.

    В проведении мероприятия наблюдались  четкость, последовательность, плавные  переходы от одного этапа к другому. Содержание полностью соответствует форме. Использовались методы: информационно-рецептивный, эвристический, метод проблемного изложения, которые были осуществлены посредством устного слова, изобразительных средств. Визуальные дидактические средства были подобраны в соответствии с поставленными целями, методами, возрастом учащихся, а также в соответствии с особенностями предмета математики. 

    Внеклассное мероприятие «Устный журнал» имеет познавательную и нравственно воспитательную ценность, заключающуюся в новизне информации, привитии интереса к предмету, в развитии психических процессов, в воспитании математической культуры, культуры общения, поведения и нравственных качеств личности (ответственности, взаимопомощи, взаимоуважения и др.).

    Форма и содержание данного мероприятия  обладают гибкостью. Такое мероприятие можно проводить не только в 10-ом и 11-ом, но и в других классах, понизив уровень сложности заданий и подобрав их в соответствии с программой. Подобное мероприятие помогает учащимся воспринимать математику не как сухую и застывшую науку, а как очень занимательную, увлекательную и загадочную.

    Учащимся  надолго запомнится это мероприятие, так как оно вызвало огромное количество эмоций, позволило применить полученные знания и способствовало получению новых знаний. Мероприятие способствовало также повышению интеллектуального уровня учащихся и возбуждению интереса к предмету – математике.

    Тема  мероприятия актуальна в связи  с тем, что 10-11 классы являются почти выпускными (выпускными) и оно может повлиять на выбор профессии. Содержание мероприятия, методы и средства соответствует поставленным задачам и уровню развития учеников. Замысел выполнен качественно, цели полностью достигнуты.

Информация о работе Внеклассное мероприятие по математике «Устный журнал»