Влияние семьи на формирование личности дошкольника

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Цель. Изучение влияния семьи на формирование личности ребенка дошкольного возраста.
Задачи исследования.
1. Изучить понятие семьи, типы семьи.
2. Изучение влияния семьи в социализации личности ребёнка.
3. Определить основные задачи семьи.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………
Глава 1. Влияние семьи на формирование личности ребёнка.
Понятие семьи, семья как микросоциум…………………………………….
Типы семьи ( полная- неполная, благополучная- неблагополучная)……...
В чём проявляется влияние семьи в социализации личности ребёнка…...
Основные задачи семьи (создание условий для роста ребёнка, передового опыта создания и сохранения семьи, обучение необходимым умениям и навыкам, обеспечение защиты ребёнка, воспитание у ребёнка ценностного отношения к себе и другим людям)………………………………..
Глава 2. Условия успешного семейного воспитания.
2.1 Основные условия успешного воспитания ребёнка в семье………………...
2.2 Роль авторитета родителей в воспитании…………………………………….
2.3 Виды ложного авторитета родителей…………………………………………
2.4 Требования к организации взаимодействия педагога с родителями………..
Заключение………………………………………………………………………….
Литература………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по дошк. пед..doc

— 145.00 Кб (Скачать)

Вся жизнь в  семье – это образовательный процесс для ребенка и педагогический для родителя. Учите своим примером! Важны любые ситуации – как вы го кормите, как вы его укладываете спать, как вы его будете, как провожаете в детский садик, школу, как расстаетесь с ним, как встречаетесь, что при этом рассказываете друг другу.

вокруг него. Наши пра-пра-пра-пра…бабушки пели повествовательные песни, без рифмы, где просто перечислялось кто  и что делает, кто за что отвечает, что происходит в данный момент, именно для знакомства малыша с миром, с социумом и т.д. когда ребенок подрастет, не ленитесь спрашивать у него о каждой минуте его времяпровождения без вас как он провел его в детском саду, школе.

Как и что  кушал, как спал, что делал, как  себя вел. Кто и что ему сказал и многое другое. Ребенок с радостью поддержит разговор с вами. И будет рассказывать вам целые истории о том как они нашли Божью коровку и как отпустили ее на небо, о том, как пролил на себя компот, а сосед его смеялся….

Семья первая, кто  приобщает ребенка к разным видам  деятельности – познавательной предметной, игровой, творческой, образовательной, коммуникативной. Семья поддерживает ребенка, стимулирует и развивает в нем все то что находится зачаточном состоянии, организовывает его.

Самое главное  в этом – не забывайте поощрять своего малыша, хвалить, даже награждать за то или иное действие, поступок.

Старайтесь как  можно меньше ругать его, тем более  не делайте это публично. Так же не рекомендуется ругать и наказывать ребенка когда – 

1. Болен.

2. Перед и  после сна (или во время,  когда ребенок просыпается и никак не хочет укладываться снова).

3. Когда ребенок  кушает. Вместе с приемом пищи  ребенок поглощает и все происходящее. т.е. негативная информация поступает  напрямую и впитывается, что  не очень хорошо сказывается  на нежной психике.

4. Когда ребенок  чем-то очень занят.

5. Когда у  вас у самих слишком плохое  настроение.

6. Когда ребенок  по возрасту не справляется  с поставленной задачей. Никогда  нельзя забывать о том , что  семья -первая и самая важная  школа, основа основ, для маленького, но уже - человека.

Литература 

1. Социология  семьи под ред. А. И. Антонова. М., 2005.

2. Герасимова  И. А. Структура семьи. М., 1974.

3. Макаренко А.С. О воспитании. М., Полит.литер., 1988

4. Ковалёв С.В. Психология современной семьи. М., « Просвещение», 1988

5. Чередов И.М. О работе с родителями учащихся . Омск-1975

6. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших пед. учебн. завед.- М.: «Просвещение»:Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1996

7. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия « Учебники, учебные пособия.»-Р.-на-Д.: «Феникс», 2000

8. Баранов С.П. и др. Педагогика: Учеб. Пособие для пед. уч-щ.- М.: « Просвещение», 1987

9. Андреева Г.М. 1980

10. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Пед. соч.8т.М.1984

11. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи, М., изд. Просвещение,

200, 207с.

12. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание, М., изд. Прогресс, 2003,

290 с.

13. Земска М. Семья и личность, М., изд. Прогресс, 1999, 133 с.        

14. Крайг Г. Психология развития, СПб, изд. Питер, 2000, 992 с.

15. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения, М., изд. Педагогика, 1986,

263 с.

16. Семья и формирование личности/ред. Бодалев А. А., М., изд.

Просвещение, 1989, 206 с.

17. Титаренко В. Я. Семья и формирование личности, М., изд. Мысль, 1987,

351 с.

18. Мы и наша семья/сост. Зацепин В., Цимбалюк В. М., изд. Молодая гвардия, 1989, 415 с.  
 

Информация о работе Влияние семьи на формирование личности дошкольника