Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:20, реферат
В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики все большее значение придается детской коллективной деятельности на занятиях, как средству нравственного воспитания. Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имеет место распределение обязанностей, согласованность действий. Участвуя в совместной деятельности, ребенок учится уступать желаниям сверстников или убеждать их в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результат.
Влияние
деятельности дошкольного
возраста на их взаимоотношения
В
настоящее время в теории и
практике дошкольной
Прежде всего важно заранее решить,
каким образом будет предъявлено задание,
чтобы оно предстало перед детьми, как
коллективное. Следовательно, воспитатель
должен не только поставить перед детьми
цель, достичь которую они могут вместе,
но и обсудить способы, при которых будут
согласовываться совместные действия
при достижении цели. Моя задача, как воспитателя,
состоит в том, чтобы разъяснить как следует
договариваться, учитывая желание друг
друга, предлагать свои варианты, не допуская
грубости, справедливо распределять задание
между собой, выслушивать мнение товарищей,
возражать в корректной форме и пр. Организация
такой деятельности возможна лишь на этапе
закрепления имеющихся навыков, когда
дети не нуждаются в разъяснении приемов
работы и их внимание можно сосредоточить
не другой задаче. Для того чтобы раскрыть
особенности методики воспитательной
работы, которая приводит к формированию
у детей способов сотрудничества, сне
необходимо было определить, какое содержание
занятий позволяет объединить детей в
небольшие группы с общим заданием. Начиная
работу я предусмотрела, каким образом
преподнесу детям задачу как коллективную
(т. е. поставила цель, для достижения которой
требуются общие усилия; разъяснить целесообразность
организации коллективной деятельности),
в какой форме оценю результат работы
как итог усилий, стараний всех участников.
Способы
сотрудничества формируется у
детей постепенно. Вначале следует
предлагать несложные задания,
которые объединяют результаты
деятельности всех участников
в общий итог. Например, «Цветы
на лугу» (рисование,
Таким
образом, можно сказать, что
объединение детей в небольшие
группы для совместного
Сформированные
на занятиях способы
Как
известно, что в дошкольном возрасте
игра является одной из
Детские
взаимоотношения строились в
процессе ролевых игр (
Дети
могут самоорганизовываться. Они используют
такие приемы: «назначение ведущего»,
«поручаем по очереди провести игру».
Кроме
игр и занятий существует
Совместная
работа с детьми как форма
организации их деятельности
может применятся в старших группах,
когда осваиваются какие-то новые трудовые
процессы. Я принимала участие в том случае,
когда была не уверенна в том, что дети
доведут дело до конца. Мое участие предупреждало
нежелательное поведение детей. Я часто
принимала оценку промежуточного результата,
например: «Вот мы уже половину сделали
своей работы, осталось немного до конца
и дело сделано». Таким образом, фиксируя
и поощряя промежуточные успехи детей,
я вела их к достижению конечной цели.
Совместная
деятельность взрослых и детей
обогащает тех и других. Часто
вспоминаю мысль В.А.
Исключительно сильное влияние оказывало на детей то, что труд в одинаковой мере увлекал и их и меня. Для меня открывались детские сердца, мои слова без назидания и менторства, что так вредит воспитанию нравственному, глубоко воздействовали на детей. Не случайно В.А.Сухомлинский считал совместную работу с детьми самыми радостными часами педагогического труда.
Информация о работе Влияние деятельности дошкольного возраста на их взаимоотношения