Виды делового общения (вербальное и невербальное

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:58, контрольная работа

Описание работы

Общение является довольно серьёзной и актуальной проблемой на сегодняшний день, потому что это совершенно необходимое условие бытия людей, без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом. Всякое производство предполагает объединение людей. Но никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание. Так, например, для того, чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ПОНЯТИЕ ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
1.1 Структура, функции, виды общения
1.2 Влияние общения на развитие личности
Глава 2. ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
2.1 Вербальное общение
2.2 Невербальное общение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

деловое общение.docx

— 44.84 Кб (Скачать)

Таким образом, наиболее важной дифференциацией видов общения  является разделение на вербальное и  невербальное общение. Вербальное общение - общение, которое происходит с помощью  слов, речевых фраз. Невербальное общение - общение без помощи слов, с помощью  жестов, мимики, движений, взглядов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общение - взаимодействия и взаимоотношения, возникающие между различными субъектами: между отдельными личностями, личностью и группой, личностью и обществом, группой (группами) и обществом. Психологи относят потребность в общении к числу важнейших условий формирования личности. В связи с этим потребность в общении рассматривается как следствие взаимодействия личности и социокультурной среды, причем последняя служит одновременно и источником формирования данной потребности. Поскольку человек существо социальное, он постоянно испытывает потребность в общении с другими людьми, что определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности.

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают  контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

Общаясь, мы слушаем не только словесную  информацию, но и смотрим в глаза  друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют.

Вербальное общение - общение, которое  происходит с помощью слов, речевых  фраз. Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации.

Невербальное общение - общение  без помощи слов часто возникает  бессознательно. Оно может либо дополнять  и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом  может контролироваться. Невербальное общение - наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при помощи наклона  тела, мимики, тембра и интонации  голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга  без слов.

Поскольку общение - это взаимодействие людей и поскольку в нем  всегда развертывается взаимопонимание  ими друг друга, устанавливаются  те или иные взаимоотношения, имеет  место определенное взаимообращение (в смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по отношению друг к другу), то иногда могут происходить различного рода трудности, которые часто препятствуют достижению индивидом целей и меняются в зависимости от обстоятельств.

Со стороны личности трудности  общения могут возникать в  связи с мотивами общения. Если человек  испытывает потребность в самоутверждении, то отсутствие со стороны другого  реакции, признающей его первенство, будет раздражать и создавать  препятствия в виде появления  состояния определенной напряженности, возникающей между партнерами. Это  зависит и от ролевого положения. Трудностями могут быть заниженная самооценка, различные стереотипы, предвзятость и предубеждения, негативные установки партнеров по отношению друг к другу, несовпадение ценностных ориентаций на уровне базовых социальных установок, а также барьеры, присущие почти каждому человеку. Особую группу трудностей общения составляют нарушения стратегий, заранее разработанных участниками.

Недостаточная ориентировка в условиях и содержании общения ведет к  растерянности или психическому перенапряжению, в результате чего взаимодействие сторон рискует окончиться конфликтом.

По мере развития речи появляется возможность разнообразить содержание передаваемой и воспринимаемой в  процессе общения информации, а при  процессе изучения - пользоваться различными средствами общения. В результате обогащается  инструментальная сторона общения.

Дальнейшее развитие общения можно  представить как постепенное  накопление человеком культуры общения  на основе рефлексии, обратной связи  и саморегуляции. Психологически высокоразвитый человек отличается от менее развитого не только выраженной потребностью в общении с разнообразными людьми, но также богатым содержанием, множественностью целей и широким выбором средств общения.

Связь общения с совместной деятельностью  очевидна. Несомненна связь общения  и деятельности. Но возникает вопрос: является ли общение частью, стороной, аспектом совместной деятельности или  это два самостоятельных, равноправных процесса? В совместной деятельности человек должен по необходимости  объединяться с другими людьми, общаться с ними, т.е. вступать в контакт, добиваться взаимопонимания, получать должную  информацию, сообщать ответную и т.д. Здесь общение выступает как  сторона, часть деятельности, как  важнейший ее информативный аспект, как коммуникация (общение первого  рода).

Таким образом, с одной стороны, деятельность выступает как часть, сторона общения, с другой - общение  является частью, стороной деятельности. Но общение и деятельность образуют неразрывное единство во всех случаях.

В любой случае общение - это не достаточно изучено явление, более  тщательное и глубокое его изучение в сочетании с современными информационными  технологиями может дать просто поразительные  результаты, которые могут перевернуть  наше сегодняшнее представление  об обучении и его методиках.


Информация о работе Виды делового общения (вербальное и невербальное