Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 20:23, контрольная работа
В качестве одного из приоритетных направлений государственной образовательной политики рассматривается необходимость включения в систему образования детей с теми нарушениями развития, которые создают препятствия для посещения дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного типа.
Данная группа детей характеризуется большой разнородностью; можно условно выделить несколько групп детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих специальные дошкольные учреждения и остро нуждающихся в специализированной коррекционнно-педагогической помощи:
Группы кратковременного пребывания, лекотеки.
Группы кратковременного пребывания создаются в целях оказания коррекционной помощи детям с различными отклонениями в развитии, не обучающимся на постоянной основе в образовательных дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида. Такие группы могут открываться при ДОУ компенсирующего и комбинированного вида, ГОУ «Специальная (коррекционная) школа – детский сад», специальных школах для детей с различными отклонениями в развитии, в различных психолого-педагогических, социальных и реабилитационных центрах. Эти группы могут посещать дошкольники с комплексными нарушениями в развитии, которые по объективным причинам не могут постоянно посещать детский сад.
Одной из форм психолого-педагогического
сопровождения детей с
Целью деятельности лекотек являются
обеспечение психолого-
Контингентом лекотеки должны стать дети с комплексными нарушениями в развитии, не посещающие дошкольные учреждения. Использование игровых методов на развивающих и коррекционных занятиях будет способствовать преодолению социальной депривации, расширению контактов с детьми и взрослыми, стимуляции психического развития. Целесообразно посещение лекотек и детьми с комплексными нарушениями, получающими коррекционную помощь в форме надомного обучения, группах кратковременного пребывания. Однако желательно, чтобы лекотека не была единственной формой помощи детям с комплексными нарушениями, а развивались другие вариативные формы образования в структуре дошкольных учреждений, которые позволяют осуществлять систематическое воспитание и обучение детей данной категории.
Итак, разработка и организация
вариативных форм получения специального
дошкольного образования