Вальдорфские учебные заведения в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 06:25, реферат

Описание работы

Сегодня перед родителями, выбирающими школу для своего ребенка, открывается широкий спектр возможностей. Вот уже десять лет, как помимо государственной общеобразовательной системы в нашей стране начала действовать сеть частных учебных заведений. Некоторые родители предпочитают давать детям домашнее образование. Недавно у нас появился еще один альтернативный вариант. Вальдорфские школы — это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель — развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни.

Работа содержит 1 файл

Реферат СП.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

Вывод

      Вальдорфская педагогика занимает  среди других инновационных   начинаний особое место, так как представляет педагогическую традицию,  существующую  в Европе и за ее пределами уже более  семидесяти  лет  и  обладающую  огромным практическим   опытом,   притом   опытом   интернациональным.   Вальдорфская педагогика  явление  не  сугубо  немецкое  или  европейское,  за  ней  стоит общечеловеческий культурный импульс, актуальный именно для нашего времени.

      Детей за уши не вытянуть  из школы —  явление,  которое   наблюдается  в

ряде  вальдорфских школ, речь идет об  общей  тенденции. 

      Главная идея, положенная в основу  вальдорфской  педагогики,  это  идея

общечеловеческого образования. Школа не  должна  ставить  перед  собой  иных задач, кроме наиболее полного  раскрытия  заложенных  в  человеке  задатков.

Детство и юность не есть подготовка к  взрослой  «жизни».  Они  представляют собой  особые,  самоценные  фазы  развития,   определяющие   и   формирующие физическое, психологическое и духовное здоровье личности.  Ведущим  понятием всего педагогического процесса и организации работы школы  являются  понятие «целостности», «намерение дать образование  всему  человеку,  его  мышлению,

чувству, воле или, иными словами, его голове, сердцу и рукам».

Вальдорфская  школа  может  рассматриваться   как

модель  такой общеобразовательной школы  —  нормальной  школы  для  нормальных детей.

      Штайнер исходит из того, что в нашу эпоху человечеству  необходимо  — не теряя завоеваний  эпохи  Нового  времени  —  обрести  новое  отношение  к духовному  миру,  который  для  него  являлся   реальностью,   принципиально доступной для человеческого познания  и  исследования.  Культуры  древности, каждая по-своему, находились в живой связи  с  миром  духа.  Поэтому  наука, искусство и религия в древних культурах составляли единство.  Однако  внутри этого  единства  не  могла  полноценно  развиваться  отдельная  человеческая личность. Она получила надлежащую  ценность  лишь  в  христианскую  эпоху  и только  с  наступлением  Нового  времени  постепенно  приобрела  центральное значение, выразившееся  в  идее  гуманизма.  Однако  эта  культура  личности осуществлялась за счет потери живой связи человека с его  духовными  корнями и привела к господству  материализма.  Дальнейшее  движение  цивилизации  по

этой  линии  приведет  к  упадку.  Чтобы  этого  не  произошло,   необходимо

преодолеть  материализм. Этого, по Штайнеру, можно  добиться только на  основе новой, уже индивидуальной непосредственной  связи  человека  с  миром  духа.

Только  на этой основе можно здоровым образом  соединить  болезненный  разрыв между верой и знанием, наукой, искусством и религией. 
 
 
 
 

Литература

   1. Амонашвили Ш. Размышления о  гуманной педагогике. М., 1996.

2. http://www.mschool.ru – Сервер московской школьной педагогической

      сети. 

 

Информация о работе Вальдорфские учебные заведения в России