Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 02:50, курсовая работа
На любом историческом этапе перед обществом стоит задача обустройства детей, их жизнеобеспечения и защиты их интересов. Цивилизованное общество признает человека наивысшей ценностью, а потому обращает на это особое внимание. Однако очевидно и то, что забота о тех согражданах, которые не в состоянии позаботиться о себе самостоятельно, - это вынужденная обязанность любого социального коллектива, а также любого государства, обеспечивающего собственную безопасность. В первую очередь необходимость такой заботы проявляется в вопросе устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время, по различным данным, в России без попечения родителей остались от 700 тысяч[ М.С. Бондова. Для какой цели необходим государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.// Закон и право. 2002. №1.С.26-27.] до 3 или даже 5 млн. детей [В.А.Озеров Детская беспризорность и безнадзорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России.//Право и образование. 2002. №1.С.5-12.], что сравнимо только с периодом начала 20-х годов, когда к 1922 году в стране насчитывалось почти 7 млн. беспризорников.[ А.Н. Кривоносов Исторический опыт борьбы с беспризорностью.//Государство и право.2003 .№7. С.92-98 ]. В частности в Белгородской области ежегодно выявляется около одной тысячи детей, оставшихся без попечения родителей (в 2000 году - 989, в 2002 году - 974).[ Белгородская область в 2002 году.// Статистический сборник. Белгород. 2002 .] Сегодня все социальные явления, связанные с детской беспризорностью и безнадзорностью, попали в обозначенный Президентом РФ перечень угроз национальной безопасности.[ Указ Президента РФ от 10.01.2000 N 24 "О концепции национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2000. N 2. Ст. 170.]
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. История развития усыновления в России……………………………………4
2. Понятие и условия усыновления…………………………………………….10
3. Порядок усыновления………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….41