Упражнения по астрономии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 18:04, практическая работа

Описание работы

Круг I «С утра до вечера»
Цель: узнать, что люди делают утром, днём и вечером; понять, что день делиться на части.
Задание: 3-4года
Прямая - узнать, что люди делают в разное время суток. Косвенная - познакомиться с цветами и их оттенками, уметь соотносить картинки с временем суток; развитие внимательности и наблюдательности.

Работа содержит 1 файл

Астрономия Монтессори.doc

— 45.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Мариупольский государственный университет

Учебно - воспитательный проект

по дисциплине: «Практикум по Монтессори - педагогике»

на тему: «Упражнения  по астрономии»

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        Выполнила

                                                                                     Студентка 4 курса                                    

                                                                                     Специальности                                                                         

                                                                                    «Дошкольное образование»                                                 

                                                                                     Орлова А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Мариуполь-2010

 

                               «Астрономия»

 

Круг I «С утра до вечера»                                                                                              

Цель: узнать, что люди делают утром, днём и вечером; понять, что день делиться на части.

Задание: 3-4года

Прямая - узнать, что люди делают в разное время суток. Косвенная - познакомиться с цветами и их оттенками, уметь соотносить картинки с временем суток; развитие внимательности и наблюдательности.

Методические  приёмы:

Создание  игровой ситуации, практические упражнения, вопросы, задания.

Материал:

Большой картонный круг, разделённый на 4 равные части. Внутри круга 4 одинаковые картинки: домик и небо над ним в разное время суток (утром – розовато - голубое, днём - голубое, вечером – фиолетовое, ночью - чёрное со звёздами). На внешней стороны круга, на каждой части написано: утро, день, вечер, ночь. Коробка с картинками занятий людей в разное время суток (едят, играют, спят, смотрят телевизор, учатся и т. д.).

Содержание  круга:

Традиционное приветствие (сидя на ковре)

1. Чтение считалки:

Над горою солнце встало

С неба яблоко упало,

По лазоревым лугам

Покатилось  прямо к нам!

Покатилось, покатилось,

В речку с мостика  свалилось,

Кто увидел - не дремли,

                                                                           Поскорей его лови!

Кто поймал, тот молодец,

Ведь считалочке конец!

2. Упражнение «Пальчики»:

(разгибаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

вышли пальчики гулять.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес  пошел,

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик  чистил стол.

Этот добр, а этот зол.

З.Вноситься  поднос.

4. Упражнение  «С утра до вечера»- задание:

  • напомнить ребёнку, что такое утро, день, вечер, ночь;
  • рассматривание картинок со времени суток;

5.Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось  деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с  ребенком имитировать дуновение  ветра, качая туловище и помогая

руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и

вытянуть  руки вверх.

 

 

 

6. Задание детям:

- найти картинки  с занятиями людей и положить их на круг к определённому времени суток.

Круг II « Времена суток»

Задание: 3-4года

- ребёнок сам рассказывает, что  такое утро, день, вечер, ночь;

-самостоятельно определят на  картинках признаки времени суток. 

Методические приёмы:

Проблемная ситуация, самостоятельная работа, задание.

Материал:

        Большой  картонный  круг, разделённый   на  4  равные  части.   Внутри  круга  4 одинаковые картинки: домик  и небо над ним в разное  время суток (утром - розовато- голубое, днём - голубое, вечером - фиолетовое, ночью - чёрное со звёздами). На внешней стороны круга, на каждой части написано: утро, день, вечер, ночь. Коробка с картинками занятий людей в разное время суток (едят, играют,   спят,   смотрят   телевизор,   учатся   и   т.   д.).   Чистые   листы,   цветные карандаши.

Содержание  круга:

Традиционное  приветствие 

Чтение стиха:

Сутки

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам  не даёт!

-Ну-ка, детки,  подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

      В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро  согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица  гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает  прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный  ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая  она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте  глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте  очи

Всем - спокойной  ночи!

От утра и до утра

Сутки знает  детвора.

Н. Григорьева

2. Упражнение

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) Даже ветер  не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало - (встают руки вверх  с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с  наклонами

туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)

Солнце клонится всё  ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

З.Вносится поднос с картинками.

4. Упражнение - задание:

  • назвать все картинки с временами суток;
  • самостоятельно выложить времена суток.

5. Комплекс упражнений для зрения

  1. Горизонтальные движения глаз: направо - налево.
  2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
  1. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
  1. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
  2. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
  3. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".
  4. Частое моргание глазами.
  5. Работа глаз "на расстояние". Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из

.  бумаги. Затем направьте  взгляд вдаль, стараясь увидеть  максимально удаленные предметы.

Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.

6. Задание детям:

- нарисовать времена суток.

 


Информация о работе Упражнения по астрономии