Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 18:04, практическая работа
Круг I «С утра до вечера»
Цель: узнать, что люди делают утром, днём и вечером; понять, что день делиться на части.
Задание: 3-4года
Прямая - узнать, что люди делают в разное время суток. Косвенная - познакомиться с цветами и их оттенками, уметь соотносить картинки с временем суток; развитие внимательности и наблюдательности.
Министерство образования и науки Украины
Мариупольский государственный университет
Учебно - воспитательный проект
по дисциплине: «Практикум по Монтессори - педагогике»
на тему: «Упражнения по астрономии»
«Астрономия»
Круг I «С утра до вечера»
Цель: узнать, что люди делают утром, днём и вечером; понять, что день делиться на части.
Задание: 3-4года
Прямая - узнать, что люди делают в разное время суток. Косвенная - познакомиться с цветами и их оттенками, уметь соотносить картинки с временем суток; развитие внимательности и наблюдательности.
Методические приёмы:
Создание игровой ситуации, практические упражнения, вопросы, задания.
Материал:
Большой картонный круг, разделённый на 4 равные части. Внутри круга 4 одинаковые картинки: домик и небо над ним в разное время суток (утром – розовато - голубое, днём - голубое, вечером – фиолетовое, ночью - чёрное со звёздами). На внешней стороны круга, на каждой части написано: утро, день, вечер, ночь. Коробка с картинками занятий людей в разное время суток (едят, играют, спят, смотрят телевизор, учатся и т. д.).
Содержание круга:
Традиционное приветствие (сидя на ковре)
1. Чтение считалки:
Над горою солнце встало
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел - не дремли,
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец!
2. Упражнение «Пальчики»:
(разгибаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.
З.Вноситься поднос.
4. Упражнение «С утра до вечера»- задание:
5.Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая
руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и
вытянуть руки вверх.
6. Задание детям:
- найти картинки с занятиями людей и положить их на круг к определённому времени суток.
Круг II « Времена суток»
Задание: 3-4года
- ребёнок сам рассказывает, что такое утро, день, вечер, ночь;
-самостоятельно определят на
картинках признаки времени
Методические приёмы:
Проблемная ситуация, самостоятельная работа, задание.
Материал:
Большой картонный круг, разделённый на 4 равные части. Внутри круга 4 одинаковые картинки: домик и небо над ним в разное время суток (утром - розовато- голубое, днём - голубое, вечером - фиолетовое, ночью - чёрное со звёздами). На внешней стороны круга, на каждой части написано: утро, день, вечер, ночь. Коробка с картинками занятий людей в разное время суток (едят, играют, спят, смотрят телевизор, учатся и т. д.). Чистые листы, цветные карандаши.
Содержание круга:
Традиционное приветствие
Чтение стиха:
Сутки
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Н. Григорьева
2. Упражнение
Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами
туловища)
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).
З.Вносится поднос с картинками.
4. Упражнение - задание:
5. Комплекс упражнений для зрения
. бумаги. Затем направьте
взгляд вдаль, стараясь
Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.
6. Задание детям:
- нарисовать времена суток.