Управление вниманием учащихся на уроках математики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Активным учащийся может быть на уроке только тогда, когда он внимательный.
Среди психических явлений внимание занимает особое место: оно не самостоятельный психический процесс и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, посредством него выражаются интересы, направленность личности. Внимание выступает в жизни как сторона психической деятельности и является необходимым условием успешного приобретения знаний, качества и продуктивности трудовой деятельности, самовыражения личности.
Цель: разработать методические рекомендации управлением вниманием учащихся на уроках математики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 6
УПРАВЛЕНИЯ ВНИМАНИЕМ УЧАЩИХСЯ 6
1.1. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ 15
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ 19
МАТЕМАТИКИ 19
2.1. ВОСПИТАНИЕ ВНИМАНИЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ 19
2.1.1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ВНИМАНИЯ НА УРОКАХ 20
МАТЕМАТИКИ 20
2.1.2. ЧТО В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ СПОСОБСТВУЕТ 23
ВОСПИТАНИЮ ВНИМАНИЯ 23
2.1.3. РАЗЛИЧНЫЕ МОМЕНТЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОСПИТАНИЮ ВНИМАНИЯ 27
2.2. ОТРАБОТКА УМЕНИЯ НАБЛЮДАТЬ НА УРОКЕ 31
2.2.1. ПО ТЕМЕ «ДЕЙСТВИЯ СО СТЕПЕНЯМИ» 31
2.2.2. ПО ТЕМЕ «МОДУЛЬ, НЕРАВЕНСТВО С МОДУЛЕМ» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 39