Управление качеством образования как педагогическая проблема

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 08:53, реферат

Описание работы

В данном реферате подробно рассматривается проблема качества образования и факторы, влияющие на качество образования

Содержание

Введение
Факторы, влияющие на качество образования
Модель управления качеством образования
Фронтально-обзорный контроль
Фронтальный контроль
Программа управления качеством образования
Мониторинг учебного процесса в средней школе
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Управление качеством.docx

— 42.14 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Мониторинг учебного процесса в средней школе

В настоящее время для  непрерывного отслеживания состояния  учебного процесса предлагаются разные системы мониторинга. В своей  практике мы пользуемся системой виртуального мониторинга, которую разработали  ученые г. Санкт-Петербурга. 
Виртуальный мониторинг позволяет проводить непрерывный контроль знаний учащихся и диагностику профессионального мастерства педагогов. 
Основная задача мониторинга – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса. В процессе мониторинга выясняются следующие основные вопросы: 
- достигается ли цель образовательного процесса; 
- существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований; 
- существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя; 
- существует ли уровень сложности учебного материала возможностями обучающегося. 
Эта задача решается путем проведения нулевого, промежуточного и итогового срезов и анализа их результатов. 
Нулевой срез рекомендуется проводить в первые две недели учебного года. Его цель – определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. В ходе нулевого среза преподаватель осуществляет: 
Прогнозирование (совместно учениками) возможности успешного обучения на данном этапе. Разработку совместно с классом схемы действий для преодоления затруднений в обучении. Согласований предметных требований при переходе учебного процесса от одного предмета к другому. Оценку наличия интегрированных связей в обучении. Оценку методической подготовленности посредством экспертной оценки результатов среза. Нулевой срез проводится в письменной форме или с применением компьютерных технологий по заданиям, составленным преподавателем и согласованным с заместителем по УВР. Результаты среза, анализ с выводами и предложениями обсуждаются с учащимися и на педагогическом совете. 
Организация проведения среза осуществляется преподавателями, ведущими уроки по предмету, и контролируются учебными службами школы. Нулевой срез проводится во всех классах в соответствии с задачами, стоящими перед школой. 
Анализ результатов нулевого среза дает возможность преподавателю:  
- выбрать адекватную методику обучения;

- сформировать мотивацию  учащихся;  
-назначить дополнительные занятия для неуспевающих учащихся; 
-провести учебную коррекцию учебного графика. 
                            Цели проведения промежуточного среза:  
- оценка успешности продвижения учащихся в предметной области; 
- подведение промежуточных итогов обучения. 
                              Задачи промежуточного среза: 
- оценка преподавателем успешности выбора методики обучения; 
- корректировка учебного процесса, выбранных подходов и методов обучения. 
Промежуточный срез, как и нулевой, проводится в письменной форме или на компьютере. Результаты промежуточного среза анализируются и обсуждаются с учащимися и на заседаниях МО. 
Учащимся, успевающим на «отлично», предлагаются творческие работы. Это могут быть элементы НИР, изучение дополнительных разделов предмета или работа на свободную тему. 
Цель проведения итогового среза – подведение итогов завершающегося года обучения. 
                 Задачи, решаемые при проведении итогового среза: 
- анализ результатов обучения; 
- оценка успешности освоения учащимися предмета; 
- анализ действий преподавателя на данном этапе обучения; 
- оценка и заключение об успешности выполнения учащимися учебной программы. 
Итоговые срезы проводятся за две – три недели до окончания учебного года. Результаты срезов оформляются в виде таблиц сводных данных. 
Согласно разработанной методике, результаты срезовых работ анализируются следующим образом: 
Для оценки динамики процесса обучения от начального диагностирования к текущему и далее к итоговому сравниваются данные по каждому классу по этим контрольным точкам в пределах установленного оценочного диапазона.Для оценки прочности усвоения знаний результаты итогового среза сравниваются с результатами дополнительного среза по окончании обучения.

 
 
 
                                           

                                   Заключение 
Проблема управления качеством образования остается проблемой и останется ею, пока мы не научимся критично относиться к получаемым результатам. Я согласна с мнением, что образование формирует общество: его ценности, цели, духовный и творческий потенциал. Поэтому принципиально должен измениться взгляд на образование: его цель – не только овладение ЗУНами, но и становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа, неповторимой индивидуальности. И это может быть обеспечено школой, если сущностной стороной ее деятельности станет качество образования как системное явление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Литература 

  1. Бутылина Е.В. Качество образования. // Завуч, 2011, №7.
  2. Галеева Н.Л. Технологии мониторинга результативности образовательного процесса. // Завуч, 2012, №2.
  3. Гирба Е.Ю. Качество образования – от идеи развития общеобразовательной школы до реальности. //Завуч, 2010, №7.
  4. Гутник Г. Качество образования как системообразующий фактор региональной политики. - М., 2009.
  5. Дудина М.Н. Формы и методы контроля за качеством преподавания.// Завуч, 2011, №2.
  6. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.,2012.
  7. Кошелева Е.А. О некоторых путях повышения качества образования.// Завуч, 2012, №8.
  8. Кустабаева Е.К. Системный подход к анализу современного урока. – Казань,2009.
  9. Тахтамышева Г.Ч. Оценка качества обучения в общеобразовательной школе. – Казань, 2011.
  10. Тахтамышева Г.Ч. Управляем качеством образования в школе. – Казань, 2012.
  11. Управление качеством образования // под ред. М.М.Поташника. – М., 2010.
  12. Харисов Т.Б. Современный анализ учебно-воспитательного процесса. – Казань, 2009.

 


Информация о работе Управление качеством образования как педагогическая проблема