Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:56, контрольная работа
Требования к профессиональной компетентности руководителей дошкольных образовательных учреждений объективно определяются прогрессивными тенденциями в развитии дошкольного образования, обусловленных социально-экономическими, социокультурными изменениями в Российском обществе, а также новыми представлениями об онтогенезе, источниках и механизмах развития дошкольников, предполагающих иную профессионально-педагогическую позицию воспитателя.
Усиленное
внимание к управленческим проблемам,
связанным с выполнением
На кафедре дошкольного, начального общего и специального (коррекционного) образования Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области для руководителей дошкольных образовательных учреждений разработаны и внедрены различные учебные занятия, служащие основой образовательных программ разной направленности повышения квалификации данной категории управленческих кадров.
В рамках
проблемы успешности профессионального
становления современного управленца
ДОУ в системе повышения
Стремление
управленцев ДОУ
Результаты
проведенного нами исследования позволяют
рассматривать эффективность
Приведем
пример авторской разработки учебных
занятий учебного раздела "Психология
и современность" образовательной программы
"Повышение квалификации руководителей
дошкольных образовательных учреждений".
Эти материалы, как и прочие, используемые
автором в курсовой переподготовке руководителей
дошкольных образовательных учреждений
на базе ИПК г. Тула, слушатели групп повышения
квалификации управленческих кадров ДОУ
получают в виде методических рекомендаций
для самостоятельной подготовки к учебным
занятиям.
Тенденции
развития профессиональной деятельности
руководителей дошкольных образовательных
учреждений. Управленческие функции руководителя
ДОУ. Анализ опыта работы руководителя
ДОУ №237 г.Челябинска. Организация работы
с педагогическим коллективом.
Оглавление Введение 3 ... Требования к
профессиональной компетентности руководителей
дошкольных образовательных учреждений
объективно определяются прогрессивными
тенденциями в развитии дошкольного образования,
обусловленных социально-экономическими,
социокультурными изменениями в Российском
обществе, а также новыми представлениями
об онтогенезе, источниках и механизмах
развития дошкольников, предполагающих
иную профессионально-педагогическую
позицию воспитателя. Центральным звеном
российской системы образования
является организация управления, способного
повысить конкурентоспособность ... Давно признается
тот факт, что управленческие возможности
являются ключевым фактором, способствующим
развитию или сдерживающим эволюционные
процессы внутри организации. Умения (или
неумения) руководителей обладают свойством
«корпоративного резонанса», но в отличие
от физического резонанса он распространяется
по компании по мере удаления от источника
не с затуханием, а, наоборот, с усилением.
Исследования последних лет доказывают,
что именно управленческая компетентность
руководителя является тем основным фактором,
который определяет результаты деятельности
вообще и степень старания в частности
80% его подчиненных. Детский сад
№237 г. Челябинска был открыт в 1984 году.
Уникальность ДОУ складывалась на протяжении
ряда лет и получила признание после прохождения
процедур аттестации и аккредитации -
как центр развития ребенка детский сад
1 категории в 2000 году. В 2004 году подтвердил
свой статус при проведении очередной
аттестации. Ключевой фигурой
процесса управления образованием является
руководитель образовательного учреждения.
Профессиональная деятельность руководителя
- одна из наиболее содержательных видов
деятельности. |
Социально-экономические перемены общественной жизни нашей страны внесли соответствующие изменения и в российскую систему дошкольного образования, ставшей многофункциональной по своему предназначению. Достижение нового современного качества дошкольного образования за счет обновление содержательной и структурной сторон воспитательно-образовательной деятельности в каждом из образовательных учреждений для детей дошкольного возраста во многом зависят от системы его управления и каждого конкретного руководителя.
Социально-психологические
проблемы руководства современным
дошкольным образовательным учреждением
функционально усложняют
Руководитель несет ответственность за обеспечение благоприятного микроклимата в коллективе, личностной и профессиональной самореализации всех специалистов. Естественно, что от него зависит организация и создание условий для сплоченной работы коллектива учреждения, успешность развития взаимодействия с родителями воспитанников, с социумом. Иными словами, решение социально-психологических проблем управления являются для руководителя залогом стабильности и успешного функционирования дошкольного образовательного учреждения в режиме развития.
Главным профессиональным предназначением руководителя дошкольного образовательного учреждения является умение работать с людьми. Умелое владение средствами и способами общения - необходимое профессионально-личностное качество современного управленца. От этого умения зависят не только эффективность взаимодействия с другими людьми, конструктивность принимаемых решений, но и карьера руководителя ДОУ как специалиста, его реноме и профессиональный имидж. Все это отражается на общественном мнении о коллективе и социальном статусе дошкольного учреждения в целом.
Современному
руководителю необходимы знания психология
управления, которая является одним
из важнейших направлений
Усиленное внимание
к управленческим проблемам, связанным
с выполнением социально-
На кафедре дошкольного, начального общего и специального (коррекционного) образования Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области для руководителей дошкольных образовательных учреждений разработаны и внедрены различные учебные занятия, служащие основой образовательных программ разной направленности повышения квалификации данной категории управленческих кадров.
В рамках проблемы успешности профессионального становления современного управленца ДОУ в системе повышения квалификации. В экспериментальной работе научного исследования нами разработано вариативное содержание образовательной программы для управленцев дошкольных образовательных учреждений с психолого-педагогическими рекомендациями психокоррекционного воздействия на специалистов данной категории в процессе обучения в системе повышения квалификации.
Стремление управленцев ДОУ совершенствовать свою профессиональную деятельность, тренировка определенных управленческих действий развивают автоматизированные навыки и привычки, формируется “умелое действие” – т.е. действие руководителя со знанием своего дела. И если для навыков в похожих ситуациях может срабатывать стереотип механического выполнения определенного действия, то умения проявляются в решении новых задач, когда привнесен личностный элемент творчества, проявляющийся в практическом мышлении.
Результаты проведенного
нами исследования позволяют рассматривать
эффективность разработанных и апробированных
нами в системе повышения квалификации
методов изучения и совершенствования
профессионально-
Приведем пример авторской разработки учебных занятий учебного раздела "Психология и современность" образовательной программы "Повышение квалификации руководителей дошкольных образовательных учреждений". Эти материалы, как и прочие, используемые автором в курсовой переподготовке руководителей дошкольных образовательных учреждений на базе ИПК г. Тула, слушатели групп повышения квалификации управленческих кадров ДОУ получают в виде методических рекомендаций для самостоятельной подготовки к учебным занятиям.
Журнал
«Справочник руководителя дошкольного
учреждения»,
№ 12-2005, №1-2006.
Информация о работе Управленческая культура руководителя дошкольного образовательного учреждения