Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 02:13, контрольная работа
Умственное развитие - это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслитель¬ных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обу¬чающих воздействий и собственного опыта ребенка. На умственном развитии ребенка сказываются и биологичес¬кие факторы: строение мозга, состояние анализаторов, из¬менения нервной деятельности, формирование условных связей, наследственный фонд задатков.
Для приобщения родителей к педагогической литературе целесообразно создавать библиотеки-передвижки, подбирая в специальные папки статьи на определенную тематику. Однако следует помнить, что всякий раз нужно побеседовать с родителями по прочитанной литературе, выяснить, что заинтересовало, что можно позаимствовать для воспитания ребенка.
Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить вечера отдыха с участием педагогов, родителей, детей; спортивные развлечения, посиделки, подготовки спектаклей, собрания в форме «Давайте знакомиться», «Порадуем, друг друга» и др. Во многих дошкольных учреждениях работает «телефон доверия», проводятся «День добрых дел», вечера вопросов и ответов.
Таким образом, сотрудничество детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.
18
Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / под ред. Л. А. Парамоновой, А. Н. Давидчук, К. В. Тарасовой и др. - М., 1997.
Дошкольная педагогика: в 2-х ч. / под ред. В.И. Логиновой, И.Г. Саморуковой. – М., 1986.
Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания / Е.О. Смирнова. - М.: Владос , 2005.
Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В Запорожца. – М. , 1985.
Дошкольная педагогика / Под ред. С.А. Коз. Т.А. Куликова. – М., 2000
18
[1]Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания / Е.О. Смирнова. - М.: Владос , 2005.с 10.
[2] Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В Запорожца. – М. , 1985. – С 10-22.
[3] . Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / под ред. Л. А. Парамоновой, А. Н. Давидчук, К. В. Тарасовой и др. - М., 1997.
[4] С.А.Козлова, Т.А.Куликова/Дошкольная педагогика/и.ц. Академия 2000. С.10
[5] Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания / Е.О. Смирнова. - М.: Владос , 2005.