Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:43, реферат
Без позитивного заряда внешней макроэкономической статистики отечественный фондовый рынок продолжает терять ликвидность, а биржевые индексы – сползать вниз. При сложившихся обстоятельствах рассчитывать на автономный рост локальных фондовых площадок не приходится. Тем более, инвесторы под влиянием внешнего негатива продолжают уходить с рынка [1]
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СРАВНЕНИЕ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ И ПСИХИЧЕСКОГО ИНФАНТИЛИЗМА
Выполнила:
Студентка 4 курса фак-та логопедии
Сараджян М. Е.
Проверила:
Дружиловская О. В.
«МОСКВА-2012»
У́мственная отста́лость (малоу́мие, олигофрени́я; др.-греч. ὀλίγος — уникальный + φρήν — ум, разум) — «стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной (деменция) органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом»[источник не указан 240 дней].
Термин «олигофрения» предложил Эмиль Крепелин.
Олигофрению (малоумие) как синдром врожденного психического дефекта отличают от приобретённого слабоумия, или деменции (нем. de — приставка, означающая снижение, понижение, движение вниз + нем. mens — ум, разум). Приобретённое слабоумие — снижение интеллекта от нормального уровня (соответствующего возрасту), а при олигофрении интеллект взрослого физически человека в своем развитии так и не достигает нормального уровня.
"Точная оценка
Умственная отсталость —
не прогрессирующий процесс, а следствие
перенесённой болезни. Степень умственной
недостаточности оценивается
Иногда олигофрен определяется как «… индивид, неспособный к независимой социальной адаптации».
Указания на нарушения поведения
.0 — отсутствие или слабая выраженность нарушений поведения
.1 — со значительными
нарушениями поведения,
.8 — с другими нарушениями поведения
.9 — без указания на нарушения поведения.
Классификация Е. И. Богдановой (ГУЗ РОКПНД, Рязань, 2010)[источник не указан 240 дней]:
.1 — Снижение интеллекта
.2 — Общее системное недоразвитие речи
.3 — Нарушение внимания (неустойчивость, трудность распределения, переключаемость)
.4 — Нарушение восприятия
(замедленность,
.5 — Конкретность, некритичность мышления
.6 — Малопродуктивность памяти
.7 — Недоразвитие познавательных интересов
.8 — Нарушение эмоционально-
Причины умственной отсталости
- внутриутробное физическое, химическое или инфекционное поражение зародыша и плода (гормональные нарушения, краснуха и другие вирусные инфекции, врождённый сифилис, токсоплазмоз);
- вредные факторы пренатального периода и первых 3 лет жизни (асфиксия плода и новорождённого, родовая травма, иммунологическая несовместимость крови матери и плода — конфликт по резус-фактору, травмы головы в раннем детстве, детские инфекции, врождённая гидроцефалия).
- депривация общения в первые годы жизни (до 7—8 лет, дети джунглей)
По некоторым данным, значительная
часть людей, которым в детстве
был поставлен диагноз «
Генетические причины умственной отсталости
1. Хромосомные аномалии - выявляются при кариотипировании с помощью светового микроскопа.
Изменетие числа хромосом (Анеуплоидия)- трисомия целых хромосом 13-синдром Патау, 18 -синдром Эдвардса или 21-синдром Дауна, Трисомия по Х-хромосоме.
Частичные аномалии хромосом. Делеции, инверсии, транслокации и дупликации.
2. Микроделеции или микродупликации - выявляются с помощью FISH-окраски.
Во внутренних районах хромосом (синдром Ангельмана, Синдром Вильямса и другие.)
Делеции в районе теломер.[3]
3. Изменения количества
копий участка хромосомы, на
котором расположены один или
нескольких генов. Можно
4. Мутации в отдельных генах
аутосомно-доминантные-как правило возникают спонтанно в результате новой мутации
аутосомно-рецессивные в т.ч. нарушения метаболизма (Фенилкетонурия, Смит-Лемли-Опици др.)
Х-сцепленые доминантные (синдром Ретта и др.)
Х-сцепленные рецессивные (наиболее
часто встречается синдром
5. Митохондриальные изменения
При одной и той же причине тяжесть нарушений может быть различна. На сегодняшний день по МКБ-10 выделяют 4 степени умственной отсталости.
Лёгкая (F70.) — дебильность. IQ 50—69.
Умеренная (F71.) — имбецильность. IQ 35—49.
Тяжёлая (F72.) — имбецильность, тяжёлая умственная субнормальность. IQ 20—34.
Глубокая (F73.) — идиотия. IQ < 20
Психический инфантилизм - психическая и физическая недозрелость ребенка, приводящая при неправильном воспитании к задержке возрастной социализации ( - адаптации к жизни в обществе). Предпосылки к нему создаются генетически, эндокринно-гормональными факторами, гипоксией или инфекционно-токсическими вредностями в период беременности, асфиксией в родах, болезнями первых месяцев жизни. Его развитию способствует и усугубление неблагоприятных предпосылок эгоцентрическим или тревожно-мнительным воспитанием.
Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности.
В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчетливо.
Одним из наиболее важных факторов
развития психического инфантилизма являются
родители человека, которые недостаточно
серьёзно относятся к человеку в
детстве, не позволяя принимать самостоятельные
решения — тем самым
Типичными для инфантильных детей являются преобладание игровых интересов над учебными, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Также влияет на психическое состояние.
Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.
Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к психопатиям
Первый вариант психического инфантилизма - истинный - базируется на задержке развития лобных долей головного мозга, обусловленной вышеприведенными объективными факторами и неправильным воспитанием. В результате у ребенка задерживается формирование понимания норм и правил поведения и общения, выработка понятий "нельзя" и "надо", чувства дистанции в отношениях со взрослыми, задерживается созревание способности верно оценивать ситуации, когда следует соответственно их изменениям менять и поведение, а также способности предвидеть развитие событий, и, стало быть, возможные опасности и угрозы.
Это тот случай, когда
ребенок сначала делает, а потом
думает. Дети с данной формой психического
инфантилизма по поведению оцениваются
младше своего истинного возраста на
один-два года, и при поступлении
в детский сад возникает
Второй вариант психического инфантилизма - общая психофизическая незрелость по инфантильному типу (гармонический инфантилизм, когда ребенок миниатюрен физически и выглядит младше своего возраста социально, по Е.Е. Сухаревой). Предпосылки и причины его те же, что при первом варианте. Однако недозрелость во втором варианте тотальна. Ребенок не только ведет себя как более младший по возрасту, но и выглядит в пять лет как трехлетний. Он рождается с малым весом и ростом, миниатюрен. Это "мальчик с пальчик" или девочка-"Дюймовочка". Таких детей и называют уменьшительными именами: гуленька, зайчик, малютка. Ребенок с данным вариантом психического инфантилизма грациозен, подвижен, но слаб и хрупок.
Не отставая в психомоторном и психоречевом развитии, своевременно осваивая все навыки и умения, рисование, счет и чтение, такой ребенок еще и музыкален, эмоционально живой, но, как и в первом варианте, у него задерживается дозревание высших социальных функций. Время идет, а ребенок не готов к равноправному общению со сверстниками и вопиюще несамостоятелен. Он из тех, кто не созревает к сроку. Подобное встречается и в животном мире, но там такой детеныш обречен. Выводок уводят, а он остается в логове. Ребенок со вторым вариантом психического инфантилизма - дитя надолго, если это своевременно не преодолевают. Его хрупкость, миниатюрность вызывают тревогу у родителей. У него плохой аппетит, и он часто болеет. Он шалун, но в меру, часто тихоня. Он не требователен и не капризен, ласков и послушен.
Совершенно недопустим третий вариант психического инфантилизма. Ребенок рождается гармоничным во всех отношениях, но, защищая его от жизни, искусственно задерживают его социализацию эгоцентрическим или тревожно-мнительным воспитанием. Подобное чаще всего бывает у родивших поздно, долго ждавших ребенка, истосковавшихся в ожидании. Шестеро взрослых любуются, тешатся одним младенцем. Самый интересный детский возраст - от двух до трех лет. И родители неосознанно хотят задержать ребенка в нем, хотят и преуспевают в этом. Третий вариант психического инфантилизма целиком обусловлен неправильным воспитанием, когда здорового сделали незрелым и развитие лобных функций мозга искусственно задержали.
Инфантилизм в таком случае культивируют изнеживанием и гиперопекой, от сверстников и жизни отгораживают. За ребенка думают и все за него делают, дорогу перед ним расчищают, препятствия с его пути убирают и, что бы он ни сделал, все ему прощают. А он, не ведая ни о чем, идет навстречу жизни, и встреча эта не сулит ему ничего хорошего. Дело осложняется тем, что психическое развитие следует жесткой генетической программе и упущенное по возрасту во многом оказывается упущенным навсегда. В результате после пяти с половиной лет ребенок уже инфантилен объективно, как если бы ему повредили мозг. В первых двух вариантах начиналось с повреждения, в третьем - заканчивается им. И третий вариант хуже первых двух. Хуже и прогноз. Тяжелее преодоление.
Информация о работе Умственная отсталость и психический инфантилизм