Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 15:37, реферат
Настоящий педагог - это, прежде всего, человек который любит детей, находит радость общения с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает их душу и никогда не забывает, что и сам он был ребенком. Учитель тот, кто способен заглянуть в самый центр того, что представляет из себя личность, и исправить то, что требует корректировки. Сделать это более тонко, чем хирург у операционного стола. Ибо он вторгается в грани более сложные, чем физическая оболочка человека. Еще академик Д.С. Лихачев говорил, что «учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный».
Введение
Аристотель (384-322 гг. до н.э.)
Обучение в Древней Греции
Школы в Древнем Риме
Средневековое образование
Януш Корчак
Начало образования на Руси
Образовательная реформа Петра Великого и первые послепетровские десятилетия
Российское образование в 30–80-х гг.
Образовательная реформа конца 80-х – начала 90-х гг.
Заключение
Список литературы
Большая часть активно
В течение 11 лет, с 1943 по 1954 г.,
обучение в школах было
В высших учебных заведениях произошел частичный возврат к прежнему положению: прагматическая ориентированность высшего образования сменилась общенаучной и педагогической, была восстановлена разрушенная в 20-е гг. университетская система, восстановлены гуманитарные факультеты, частично вузам предоставлялась автономия (например, снова была введена выборность ректоров, деканов, университетских и факультетских советов). Ограничения на прием студентов по социальному происхождению фактически были сняты. Однако в то же время продолжалась унификация учебных планов и содержания высшего образования, огромное место в этих планах занимали предметы идеологического цикла (история КПСС, диалектический и исторический материализм, политэкономия социализма и т.п.). Под строжайшим государственным и партийным контролем было содержание высшего образования, включая отдельные курсы. Многие профессора и особенно студенты выбрасывались из системы образования по идеологическим и политическим мотивам (так, даже в начале 70-х гг. известнейший филолог, профессор ЛГПИ им. А.И. Герцена Е.Г. Эткинд, выступивший свидетелем защиты на нашумевшем процессе И.Бродского, был лишен права преподавания в любых учебных заведениях и вообще оказался без работы (его не брали на работу даже в библиотеки и архивы), пока не эмигрировал во Францию).
В 50–60-х гг. продолжался процесс увеличения числа средних школ за счет начальных и неполных средних (в это время они уже были не семилетними, а восьмилетними). Открылись школы с углубленным изучением ряда предметов (так называемые спецшколы).
В конце 30-х гг. стало резко
уменьшаться количество
Негативные тенденции в
Фактически игнорировались
На всех уровнях системы
В то же время в российской
педагогике и педагогической
психологии появлялись и
Образовательная реформа конца 80-х – начала 90-х гг.
В 1988 году приказом тогдашнего министра (председателя Госкомитета СССР по народному образованию) Г.А. Ягодина при Госкомитете был создан Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК) «Школа» во главе с известным педагогом и публицистом Э.Д. Днепровым. В него вошли или так или иначе сотрудничали с ним многие думающие педагоги и психологи страны. Целью создания ВНИКа была разработка принципиально новой образовательной политики, основанной на идеях развития личности школьника, вариативности и свободного выбора на всех уровнях образовательной системы, превращения образования в действенный фактор развития общества.
Были разработаны и в декабре
1988 года одобрены Всесоюзным
Параллельно с реформой
После 1985-го, а особенно после 1991 г. резко изменилось к лучшему положение с национальным образованием. Многие языки народов РФ, ранее бывшие бесписьменными, получили письменность и стали предметом обучения в школах. Благодаря введению так называемого национально-регионального компонента содержания школьного образования стало возможным обучать детей истории и культуре народа (региона).
«Страна, не умеющая развивать знания, в ХХI веке обречена на провал». Эти слова Н.А. Назарбаева касаются каждого, кто стоит у истоков формирования познавательного интересам к знаниям, кто учит мыслить широко, масштабно, по новому — конечно, учитель.
Сегодня на наших глазах меняется страна, меняется школа. Жизнь современного ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Именно учителя ответственны за то, чтобы, повзрослев, они не потерялись в бурном потоке времени. Ибо учителя со школьной парты закладывают ребенку тот потенциал, который в последующем будет определять его направление жизненного и профессионального путешествия по жизни.
И время постоянно предъявляет к педагогу новые требования, приобщая его к изменениям в глобальном образовательном пространстве. В наши дни как никогда востребован новаторский императив знания. Абсолютно очевидно, что без него человечество не способно выйти на более высокую траекторию своего развития.
Именно об этом постоянно говорит Глава государства. Сегодня качество учительского труда измеряется не только количеством хороших и отличных оценок в дневниках, а компетентностью и степенью интеллектуальных способностей выпускников. Для нас ценны не сами по себе знания, умения, навыки, а их метаморфоза в креативной среде, вечно стремящейся к инновациям и мечте.
В этом смысле важно, что педагог - это тот, кто живет во имя любви и заботы, у кого есть чудодейственный дар создать атмосферу, в которой у человека возникает неутолимая тяга к совершенству, к идеалу. Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять внутренним миром, помочь успешно войти в социум - важнейшая задача учителя. Воспитание человека состоит из воспитания его интеллекта и души. Ведь как говорили философы: «Душа - это то, что делает траву - травой, деревья - деревьями, человека - человеком».
Поэтому как в капле росы отражается весь мир, так и в учителе должна отражаться вся культура в самом широком ее смысле. Каждый учитель должен нести в себе все богатство культуры, как любой кусочек голограммы хранит информацию о целом. Только тогда учитель получает право стать образцом, матрицей, передающей эстафету знаний и культуры. Только тогда он сможет выполнить свою миссию.
В
Основных направлениях реформы общеобразовательной
и профессиональной школы говорится:
«Успешное решение сложных задач
обучения и воспитания молодежи в решающей
степени зависит от учителя, его идейной
убежденности, профессионального мастерства,
эрудиции и культуры. Народный учитель
– ваятель духовного мира юной личности,
доверенное лицо общества, которому оно
вверяет самое дорогое, самое ценное –
детей, свою надежду, свое будущее»
Заключение
Действительно, роль учителя в воспитании личности, особенно в современных условиях, трудно переоценить. Каждый учитель стремится сделать все, что зависит от него, чтобы каждый ученик вырос хорошим человеком, достойным гражданином.
Я считаю, что миссия учителя - особая миссия. Помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, помочь определиться в выборе ценностей, что может быть важнее.
В современном цивилизованном обществе учитель является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.
Список
литературы
Информация о работе Учитель - доверенное лицо общества в воспитании детей