Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:32, курсовая работа
Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Введение 3
Значение труда 3
Виды труда 4
Великие педагоги о труде 6
Теоретическая часть 7
Содержание хозяйственно бытового труда 7
Виды работ в старшем дошкольном возрасте 11
Методы руководства хозяйственно – бытовым трудом в старшем дошкольном возрасте 12
Работа с семьей 16
Вывод 18
Практическая часть 19
Констатирующий эксперимент 19
Литература 21
Приложение 22
Как ребенка приобщить к труду?
В семье дети постоянно видят, что родители делают: готовят еду, убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами. Следует помнить что детские наблюдения могут носить созерцательный характер. Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые могут соправаждать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному со взрослыми труду.
Необходимо помнить и
В процессе
трудом взрослых у ребенка
воспитают уважение к труду
всех людей. Окружающая
Расширить представления ребенка о труде взрослых помогут произведения художественной литературы, иллюстрации, картины.
В
семье ребенка привлекают к
повседневному участию в
Пусть сделанная ребенком закладка для книг, подставка для вилок или игольница несовершенны, родители должны оценить его труд и желание сделать что-то для других и обязательно использовать, эту вещь в быту.
Поручения,
даваемые детям должны быть
интересными и
Поручая
детям то или иное дело, взрослые
должны учитывать его
Для
того дети могли овладеть
Труд детей семье; организуемый взрослыми, сближает ребенка, способствует влиянию взрослого, но его интересы и потребности. Особенно ценно, если родители сумеют содействовать в процессе работы развитию у детей стремления к полезной для семьи деятельности: сделать что-то для младшего брата, подарок маме, товарищу и т.д.
Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения. Правда в последнее время в
большинстве садиков
Провожу с подгруппой детей в составе 5 человек.
Наумова Лера
Ерохин Владик
Ротозей Даша
Климов Саша
Якимова Настя
Ставлю цель научить детей, аккуратности, сформулировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в уголке природы.
Также научить детей замечать беспорядок, и без напоминаний исправлять его. Чтобы этого добиться я взяла и провела с детьми формирующий эксперимент.
Для проведения этого эксперимента с детьми я заранее подготовила пособия ( 2 тазика, тряпочки для протирания листьев и для протерарание пыли на столиках и горшочках.
Начала я с
" Вбегает зайчик и говорит:
И сейчас у вас проверю.
Обнаруживаем в месте с детьми пыль на листиках и грязные горшочки из под цветов. И решили мы с детьми помыть, чтобы нам не было стыдно перед феей. Дети все дружно принялись за работу. Я каждому дала задание. Мне представилась увидеть такую картину, дети были не организованные, расплескивали воду и не все были заинтересованы предстоящей работой.
Наумова Лера, и Ротозей Даша старались все делали хорошо, старались, а вот Климов, Ерохин и Якимова, баловались.
В итоге у нас получилось, вода расплескана на столах и на полу, горшочки не все вымыли, листочки тоже не все протерли. Мне очень не понравилась, что дети в подготовительной группе не могут трудиться.
И я решила этот же труд провести на следующей недели. На этот раз мне представилась совсем другая картина. Дети на много лучше выполняли задания. Старались все, организованны.
Потом через некоторое время мы провели итоговый эксперимент.
Для этого мы использовали горшочки от цветов, обнаружили пыль на листиках, и я Леры, Даши и Насти предложила протереть листики, а Владику и Саши, помыть горшочки, и мы увидели, что с заданием они справляются просто замечательно, старательно, осторожно обращаются с листочками.
В итоге я добилась необходимого результата. Детей, которые бы не справились бы с заданием, не оказалось.
Вывод: Я считаю, что хозяйственно-бытовой труд необходим в жизни каждого человека. Даже сами подумайте, что бы стало, если бы мы перестали с малых лет детей трудиться. Мне кажется, что в данное время нужно больше уделять внимания хозяйственно-бытовому труду.
Я проводила с подгруппой детей в составе 5 человек эксперименты, и составила по этому поводу таблицу.
Фамилии |
Поливка цветов |
Протирание листьев |
Взрыхление земли |
Наумова Лера |
+ |
- |
+/- |
Климов Саша |
- |
+/- |
+ |
Ротозей Даша |
- |
+ |
- |
Ерохин Владик |
+ |
+ |
+ |
Якимова Настя |
- |
+/- |
- |
Вы видите на этой таблице результаты работы детей.
Я каждому ребенку дала по 3 задания. И если ребенок справлялся с заданием, то этому ребенку я ставила плюс ( + ) , если нет то он получал у меня минус (-), но встречались дети, которые наполовину справлялись с заданием, тогда они получали ( +/- ).
Наумова
Лера с первым заданием
Климов Саша с первым заданием обсалютно не справился, он не умеет поливать цветы, с лишком много льет воды. Со вторым заданием справился на половину, не очень аккуратно пользуется тряпочкой. И с третьим заданием справился великолепно, с взрыхлением земли у него проблем не оказалось.
Ротозей Даша также как и Саша не смогла справиться с первым заданием, но зато со вторым она справилась без малейшей подсказке, и с третьим у нее были не большие затруднения, нужно аккуратней взрыхлять землю.
Ерохин Владик всех удивил, со всеми
заданиями справился
Якимова Настя не с каким заданием не справилась, это говорит о том что ребенок с детства не приучен труду.
Пословицы о труде
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
Скучен день до вечера, коли делать не чего.
Пролениться - и хлеба лишиться.
Терпенье и труд все перетрут.
Умелые руки не знают скуки.
Работе время,а потехе час.
Судят не, по словам, а по делам.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Что сделано наспех, то и сделано на смех.
Дело мастера боится.
Было бы терпенье будет и уменье.
Информация о работе Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно – бытового труда