Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:48, контрольная работа
В последнее время методика раннего развития детей, разработанная Марией Монтессори, стала очень популярной. Повсеместно открываются сады и школы с использованием этого метода. В магазинах продаются игрушки, сделанные в соответствии с требованиям к развивающим игрушкам по Монтессори. Что же за феномен – методика Марии Монтессори? В данной контрольной работе рассмотрены основные понятия методики,
зоны – языковую, математическую, географическую, естественнонаучную обеспечивают материалами, основной целью которых является умственное развитие ребенка.
Многие
Монтессори-школы дополняют
Благодаря всему этому, а также тонкому психологическому подходу, учету индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, опоре на естественные особенности человеческого восприятия «монтессорианские дети» раньше (к 5 годам) и лучше своих сверстников овладевают письмом и счетом, у них формируется склонность к учению, развивается воля.
Педагог в школе Монтессори воздействует на ребенка не прямо, а посредством дидактических материалов – различных игр, приспособлений, – с которыми ребенок действует по подготовленной педагогом программе. В отличие от педагога в традиционной школе Монтессори-учитель не является центром класса. Когда дети занимаются в классной комнате, он едва заметен. Учитель не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях, работая с ребенком за столиком или на коврике.
Монтессори-руководитель должен быть проницательным наблюдателем и иметь четкое представление об индивидуальном уровне развития каждого ребенка. Он решает, какие материалы больше подходят для работы в данный момент. Индивидуальные наблюдения дают возможность учителю помочь ребенку в оптимальном использовании материалов; затем он оставляет ребенка с материалом и возвращается к наблюдению.
Педагог
вмешивается в деятельность ребенка
только в том случае, если это
необходимо. Он должен уметь проявить
гибкость и быть в состоянии найти
адекватные способы для оказания
помощи воспитаннику. Ребенок обращается
к учителю как к
В школах Монтессори отсутствует соревнование детей друг с другом, их результаты никогда не сравниваются, каждый работает сам, на своем отдельном, автономном коврике или столике, и прогресс его виден только по отношению к нему самому.
Каждый Монтессори-класс неповторим. Несмотря на то что метод имеет совершенно определенную структуру, он гибок и открыт для индивидуальной интерпретации. Потому что не бывает двух совершенно одинаковых людей, и каждый Монтессори-класс, будучи зависимым от толкований метода и возможностей учителя, является уникальным.
Итак, феномен педагогики М. Монтессори заключается и в ее безграничной вере в природу ребенка, и в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, и в ее ориентации на идеал свободной, самостоятельной, активной личности.
Вера в ребенка – краеугольный камень педагогики М. Монтессори, наиболее полное выражение ее гуманистических устремлений. Эта установка была присуща всем без исключения представителям свободного воспитания, однако Монтессори пошла дальше своих «идеологических» соратников. Она сумела преодолеть присущий им негативизм по отношению к педагогическим методикам, якобы мешающим проявлению спонтанной активности детей. Наоборот, она сумела разработать до мельчайших нюансов метод, обеспечивающий максимальное развитие детской активности. Именно этим прежде всего и объясняется феномен жизненности педагогики М. Монтессори, ее успех и популярность на протяжении многих десятилетий.
М.
Монтессори была убеждена в том, что
практически любой ребенок
Заключение.
Школа
М. Монтессори – открытая система, далеко
вышедшая сегодня за рамки педагогической
теории и методики своей создательницы.
Это – огромный коллективный опыт
ее учеников и последователей, постоянно
расширяющийся и развивающийся,
впитывающий в себя множество
новых элементов и
Список
литературы:
Информация о работе Труд воспитанников в опыте Марии Монтессори