Труд воспитанников в опыте Марии Монтессори

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:48, контрольная работа

Описание работы

В последнее время методика раннего развития детей, разработанная Марией Монтессори, стала очень популярной. Повсеместно открываются сады и школы с использованием этого метода. В магазинах продаются игрушки, сделанные в соответствии с требованиям к развивающим игрушкам по Монтессори. Что же за феномен – методика Марии Монтессори? В данной контрольной работе рассмотрены основные понятия методики,

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по педагогике Труд воспитаников в опыте М.Монтессори.docx

— 41.63 Кб (Скачать)

     зоны  – языковую, математическую, географическую, естественнонаучную обеспечивают материалами, основной целью которых является умственное развитие ребенка.

     Многие  Монтессори-школы дополняют среду, окружающую ребенка, такими зонами, как  музыкальная, искусства и танцев, работы по дереву, иностранного языка, способствующими дальнейшему обогащению общего развития ребенка. Двигательные упражнения развивают ребенка физически  и помогают ему почувствовать  свое тело и осознать свои возможности.

     Благодаря всему этому, а также тонкому  психологическому подходу, учету индивидуальных особенностей и возможностей каждого  ребенка, опоре на естественные особенности  человеческого восприятия «монтессорианские  дети» раньше (к 5 годам) и лучше  своих сверстников овладевают письмом  и счетом, у них формируется  склонность к учению, развивается  воля.

     Педагог в школе Монтессори воздействует на ребенка не прямо, а посредством  дидактических материалов – различных  игр, приспособлений, – с которыми ребенок действует по подготовленной педагогом программе. В отличие  от педагога в традиционной школе  Монтессори-учитель не является центром  класса. Когда дети занимаются в  классной комнате, он едва заметен. Учитель  не сидит за столом, а проводит время  в индивидуальных занятиях, работая  с ребенком за столиком или на коврике.

     Монтессори-руководитель должен быть проницательным наблюдателем и иметь четкое представление  об индивидуальном уровне развития каждого  ребенка. Он решает, какие материалы  больше подходят для работы в данный момент. Индивидуальные наблюдения дают возможность учителю помочь ребенку  в оптимальном использовании  материалов; затем он оставляет ребенка  с материалом и возвращается к  наблюдению.

     Педагог вмешивается в деятельность ребенка  только в том случае, если это  необходимо. Он должен уметь проявить гибкость и быть в состоянии найти  адекватные способы для оказания помощи воспитаннику. Ребенок обращается к учителю как к доброжелательному  помощнику, который всегда рядом  в случае необходимости, но главным  образом как к человеку, способному помочь ему сделать что-либо самостоятельно. В результате у детей наряду с  получением знаний удивительно глубоко  и прочно развиваются внимание, слух, память и другие важные качества.

     В школах Монтессори отсутствует соревнование детей друг с другом, их результаты никогда не сравниваются, каждый работает сам, на своем отдельном, автономном коврике или столике, и прогресс его виден только по отношению  к нему самому.

     Каждый  Монтессори-класс неповторим. Несмотря на то что метод имеет совершенно определенную структуру, он гибок и  открыт для индивидуальной интерпретации. Потому что не бывает двух совершенно одинаковых людей, и каждый Монтессори-класс, будучи зависимым от толкований метода и возможностей учителя, является уникальным.

     Итак, феномен педагогики М. Монтессори заключается  и в ее безграничной вере в природу  ребенка, и в ее стремлении исключить  какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, и в ее ориентации на идеал  свободной, самостоятельной, активной личности.

     Вера  в ребенка – краеугольный камень педагогики М. Монтессори, наиболее полное выражение ее гуманистических устремлений. Эта установка была присуща всем без исключения представителям свободного воспитания, однако Монтессори пошла  дальше своих «идеологических» соратников. Она сумела преодолеть присущий им негативизм по отношению к педагогическим методикам, якобы мешающим проявлению спонтанной активности детей. Наоборот, она сумела разработать до мельчайших нюансов метод, обеспечивающий максимальное развитие детской активности. Именно этим прежде всего и объясняется  феномен жизненности педагогики М. Монтессори, ее успех и популярность на протяжении многих десятилетий.

     М. Монтессори была убеждена в том, что  практически любой ребенок является нормальным человеком, способным открыть  себя в активной деятельности. Эта  деятельность, направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение  в культуру, созданную предшествующими  поколениями, одновременно приводила  к реализации заложенного в формирующейся  личности потенциала, к полноценному физическому и духовному развитию. Задача Монтессори-педагога – создать  максимально благоприятную для  ребенка воспитывающую и обучающую  среду, обеспечивающую его комфортное самочувствие, расцвет всех его способностей. Ребенок должен иметь возможность  удовлетворять свои интересы, проявлять  присущую ему от природы активность. Именно эта установка и позволила  внуку итальянского педагога – Марио  обратить внимание в послании приходскому  Монтессори-обществу (1989) на то, что «М. Монтессори открыла «секрет детства» и его важность для формирования человека». 
 
 
 

     Заключение.

     Школа М. Монтессори – открытая система, далеко вышедшая сегодня за рамки педагогической теории и методики своей создательницы. Это – огромный коллективный опыт ее учеников и последователей, постоянно  расширяющийся и развивающийся, впитывающий в себя множество  новых элементов и особенностей, обусловленных местом и временем использования, возрастом детей, конкретными  педагогическими задачами, типом  воспитательного учреждения, особенностями  и составом семьи и др. Вот почему наше издание оказалось бы неполным без включения в него работ, посвященных  этому многогранному и плодотворному  опыту.

 

 

Список  литературы: 

  1. Т. Афанасьева. Что дает ребенку Монтессори-педагогика
 
  1. Г. Люблина. Что отличает работу с семьей в  Монтессори-группе
 
  1. Д. Сороков. Что такое сенситивные периоды  в развитии детей
 
  1. Л. Гребенников  Физические упражнения в Монтессори-методе

Информация о работе Труд воспитанников в опыте Марии Монтессори