Терминологический словарь по коррекционной педагогике

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2012 в 13:04, практическая работа

Описание работы

словарь

Работа содержит 1 файл

кор пед.docx

— 17.50 Кб (Скачать)
  1. Абилитация — это система лечебно-педагогических мероприятий с целью предупреждения и лечения патологических состояний у детей раннего возраста, ещё не адаптировавшихся в социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности учиться, трудиться и т. д.
  2. Специальное образование — дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные возможности.
  3. Лицо с ограниченными возможностями — это лицо, имеющее физические и(или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.
  4. Недостаток- физический или психический недостаток, подтверждающий психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-социальной экспертной комиссией в отношении взрослого человека.
  5. Психический недостаток – это подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушения речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе повреждения мозга, а также нарушения умственного развития, задержку психического развития, создающие трудности в обучении.
  6. Физический  недостаток - подтвержденные в установленном порядке временные или постоянные недостатки в развитии и (или) функционировании органа (органов) человека, либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание.
  7. Сложный недостаток- совокупность физических и (или) психических недостатков.
  8. Тяжелый недостаток – подтвержденный в установленном порядке физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами является недоступным.
  9. Специальное (коррекционное)образовательное учреждение- образовательное учреждение, созданное для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  10. Специальные образовательные условия- условия обучения(воспитания), в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные ТСО и средства жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  11. Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями, как социо-культурный феномен.
  12. Предмет специальной педагогики — теория и практика специального образования..
  13. Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата.
  14. Дисфония (от дис... и греч. phone - звук - голос), расстройство голоса при заболеваниях гортани, перенапряжении голосового аппарата.
  15. Ринолалия (гнусавость, палатолалия) — дефект звукопроизношения.
  16. Алалия- отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
  17. Синдром раннего детского аутизма, синдром РДА, синдром Лео Каннера — нарушение в развитии эмоционально-личностной сферы детей и подростков.
  18. Дефект — физический или психический недостаток, вызывающий нарушения нормального развития ребёнка.
  19. Компенсация психических функций (от лат. cotnpensatio - уравновешивание, уравнивание) - возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций.
  20. Задержка психического развития (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет» 
 
 

Институт  педагогики и психологии образования

    Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики 

    Терминологический словарь по предмету

    «Основы специальной педагогики и психологии» 
 
 
 

    Работу  выполнила 

    Студентка 5 кв, 1 группы

    Смирнова  Валентина 
     
     
     
     
     

    Москва 2012г.


Информация о работе Терминологический словарь по коррекционной педагогике