Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:13, курсовая работа
Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
- разговор в сети (Chat).
Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке английского языка.
Овладение
коммуникативной и межкультурной компетенцией
невозможно без практики общения, и использование
ресурсов Интернет на уроке иностранного
языка в этом смысле просто незаменимо:
виртуальная среда Интернет позволяет
выйти за временные и пространственное
рамки, предоставляя ее пользователям
возможность аутентичного общения с реальными
собеседниками на актуальные для обеих
сторон темы. Однако нельзя забывать о
том, что Интернет - лишь вспомогательное
техническое средство обучения, и для
достижения оптимальных результатов необходимо
грамотно интегрировать его использование
в процесс урока.[29]
.
Заключение
Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.
В мультимедийных обучающих программах по английскому языку используются различные методические приёмы, позволяющие проводить ознакомление, тренировку и контроль.
Помимо использования мультимедийных обучающих программ, компьютер является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, собственного информационного наполнения инструментальных сред для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернета для аудиторной и самостоятельной работы, а также проектной деятельности учеников.
В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка, что и было доказано в ходе эксперимента.
Таким
образом согласно итогам нашего исследования,
использование новых
· Оно создало комфортные условия для проведения процесса обучения.
· Расширило их языковую и социокультурную компетенции.
· Изменило в положительную сторону мотивы изучения английского языка.