Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 15:44, контрольная работа
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку, что показывают результаты тестирования детей по теме: “Пожарная безопасность”. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Тематический проект по проблеме пожарной безопасности детей младшего дошкольного возраста
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст
характеризуется нарастанием
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.
Проект посвящен
актуальной проблеме: формированию у
детей осознанного и
Родители подходят
к этой проблеме не достаточно
серьезно. Детям разрешают играть
пожароопасными предметами, в доступном
месте хранятся спички, зажигалки.
Чтобы изменить отношение
В группе
накоплен достаточный
Цель проекта :
- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
- правильно использовать в речи названия предметов;
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях
Задачи проекта:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения,
Воспитывать в детях уверенность в своих силах,
Воспитывать
чувства благодарности людям,
которые помогают нам в
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие
детям, что огонь бывает
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Формировать
чувство повышенной опасности
огня – рассказать о признаках
и свойствах
Помочь детям
запомнить правила пожарной
Развивать
творческие способности
Прививать практические
навыки поведения детей при
Показать родителям
знания и умения детей,
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).
-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).
-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).
-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
-Почему быстро?
(Нужно быстрее потушить огонь,
-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д ).
-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? ( Разные ответы детей).
-Да, много пожаров
от неосторожности обращения
с огнём. Огонь очень опасен.
Он сначала горит медленно,
потом языки пламени
-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя…(Брать).
Газ нельзя зажигать…(Зажигать).
Утюг нельзя…(Включать).
В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).
- Ребята, постарайтесь
запомнить эти правила и
-Пожарная машина от слова « пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).
Игра «Загорелся Кошкин дом».
Материал: домик кошки ( сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход игры:
Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и « гасят огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
Все вместе произносят :
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Список используемой литературы:
1. Т. В. Галанова. « Развивающие игры с малышами до трёх лет».- Ярославль: «Академия развития», 1997.
2. В. Н. Волчкова., Н. В. Степанова « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» - Воронеж, 2009.