Тематический проект по проблеме пожарной безопасности детей младшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 15:44, контрольная работа

Описание работы

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку, что показывают результаты тестирования детей по теме: “Пожарная безопасность”. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Работа содержит 1 файл

Актуальность проекта.docx

— 15.76 Кб (Скачать)

 

Тематический  проект по проблеме пожарной безопасности детей младшего дошкольного возраста

 

 

 

Актуальность  проекта:

 

Дошкольный возраст  характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению  травм опасных ситуаций.

 

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности  и умения их выполнять.

 

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у  детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного  возраста отсутствует защитная психологическая  реакция на противопожарную обстановку, что показывают результаты тестирования детей по теме: “Пожарная безопасность”. Желание постоянно открывать  что-то новое, непосредственность часто  ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто  вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

 

 Родители подходят  к этой проблеме не достаточно  серьезно. Детям разрешают играть  пожароопасными предметами, в доступном  месте хранятся спички, зажигалки.  Чтобы изменить отношение человека  к  этой проблеме, необходимо  уже с дошкольного возраста  заниматься вопросами  пожарной  безопасности. Эта работа должна  вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям  надо объединить усилия, чтобы  уберечь детей от трагедии.

 

 В группе  накоплен достаточный наглядный,  методический материал по ознакомлению  дошкольников с правилами противопожарной  безопасности. Проект позволит на  основе интегрированного подхода  реализовать идею формирования  у детей осознанного и ответственного  отношения к выполнению правил  пожарной безопасности.

 

 

Цель  проекта :

 

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

 

- правильно использовать в речи названия предметов;

 

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

 

- Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для    действия в экстремальных ситуациях

 

 

 

Задачи  проекта:

 

Воспитывать чувство  осторожности и самосохранения,

 Воспитывать  в детях уверенность в своих  силах,

 Воспитывать  чувства благодарности людям,  которые помогают нам в трудных  ситуациях.

Познакомить с  историей возникновения огня.

 Дать понятие  детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

 Учить детей  видеть, когда огонь друг, а когда  враг.

Формировать умение реально оценивать возможную  опасность.

 Формировать  чувство повышенной опасности  огня – рассказать о признаках  и свойствах легковоспламеняющихся  предметов.

 Помочь детям  запомнить правила пожарной безопасности.

 Развивать  творческие способности дошкольников

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении  пожара.

 Показать родителям  знания и умения детей, приобретенные  в ходе реализации проекта.

 Вовлечь их  в образовательный процесс ДОУ.

 

Ход занятия:

 

-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась  у нас в группе? (Машина).

 

-Кто догадался,  как она называется? (Пожарная).

 

-По каким признакам  вы догадались, что это пожарная  машина? (Она красная, с лестницей,  с номером 01).

 

-Правильно, пожарная  машина всегда красная, чтобы  её было видно издалека. Красный  цвет – цвет тревоги, цвет  огня.

 

-Как едет пожарная  машина, быстро или медленно? (Быстро).

 

-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь,  спасти людей).

 

-Когда машина  едет по дороги, её не только  видно, но и слышно сирену.

 

-Как  звучит  сирена? (У-у-у, у-у-у).

 

-Ребята, как вы  думаете, что лежит в кузове  пожарной машины? (Инструменты для   тушения пожара: топор,  лопата,  шланг, огнетушитель и  т.  д ).

 

-Ребята,  как  вы думаете, почему возникают  пожары? ( Разные  ответы  детей).

 

-Да, много пожаров  от неосторожности обращения  с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала  горит медленно, потом языки пламени становятся  выше, сильнее, разгораются, бушуют.

 

-Чтобы не было  беды, надо хорошо знать правила.  Сейчас мы вместе повторим  правила для детей.

 

Спички нельзя…(Брать).

 

Газ нельзя зажигать…(Зажигать).

 

Утюг нельзя…(Включать).

 

В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).

 

- Ребята, постарайтесь  запомнить эти правила и всегда  их соблюдайте, чтобы пожарная  машина никогда не приезжала  к вашему дому.

 

-Пожарная машина  от слова « пожар». А люди,  которые тушат пожар,  называются  пожарники.

 

-Какие  должны  быть пожарники? (Смелые, сильные,  ловкие, мужественные и т. д).

 

Игра «Загорелся Кошкин  дом».

 

Материал: домик  кошки ( сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

 

Ход игры:

 Дети идут  по кругу и поют песенку:

 

Тили - бом! Тили - бом!

 

Загорелся Кошкин дом!

 

Бежит курочка  с ведром,

 

А лошадка с  помелом,

 

А собачка с  фонарём,

 

Серый  заюшка с листом.

 

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут  туда, где лежат, ведёрко, лейка и  т. д., берут игрушки и « гасят  огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).

 

Все вместе произносят :

 

Раз! Раз! Раз! Раз!

 

И огонь погас!

 

Список  используемой  литературы:

 

1.     Т.  В. Галанова. « Развивающие игры  с малышами до трёх лет».- Ярославль:  «Академия  развития», 1997.

 

2.     В.  Н. Волчкова., Н. В. Степанова « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» - Воронеж, 2009.


Информация о работе Тематический проект по проблеме пожарной безопасности детей младшего дошкольного возраста