Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:30, реферат
В психолого-педагогической литературе последней четверти XX в. описано немало педагогических подходов и принципов, реализация которых влияет на эффективность обучения. Нередко какой-либо из этих принципов привлекал внимание того или иного педагогического коллектива, прилагавшего немало усилий для его реализации. Например, в школах Татарстана это была индивидуализация обучения, а школы Ростовской области прославились на всю страну "обучением без двоек".
В другом случае
в школе, работающей под патронажем
Академии архитектуры и искусств,
курс геометрии был введен с 5-го
класса, причем дополнен "архитектурным
компонентом". Спустя три года в
этой же школе уже в 1-ом классе был
введен курс "Архитектурная геометрия".
Интересно то, что учащиеся понимали
необычность учебного плана, но очень
гордились школьной инновацией и
прекрасно освоили азы
Следует подчеркнуть,
что любые педагогические инновации,
в том числе и технологии развивающего
обучения, должны базироваться на результатах
предварительной психолого-
К сожалению, используемые в нашем образовании технологии в целом ближе к знаниям суммирующим, чем к "интеллектразвивающим". И перенос центра тяжести с первых технологий на вторые - насущная задача образования на всех уровнях. Кроме прочего, это будет вкладом и в оздоровление общества.
Итак, с термином "развивающее обучение" мы не связываем никаких конкретных систем развивающего обучения и понимаем его как учебный процесс, в котором, наряду с передачей конкретных знаний, уделяется должное внимание процессу интеллектуального развития человека; такой учебный процесс направлен на формирование знаний в виде хорошо организованной системы.
Разработка развивающих технологий обучения требует прежде всего ответа на два вопроса:
Ответы на второй вопрос - технологические основы развивающего обучения, определяющие то, как должен быть организован учебный процесс для наиболее эффективного получения нужного результата.