Технология развивающего обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:30, реферат

Описание работы

В психолого-педагогической литературе последней четверти XX в. описано немало педагогических подходов и принципов, реализация которых влияет на эффективность обучения. Нередко какой-либо из этих принципов привлекал внимание того или иного педагогического коллектива, прилагавшего немало усилий для его реализации. Например, в школах Татарстана это была индивидуализация обучения, а школы Ростовской области прославились на всю страну "обучением без двоек".

Работа содержит 1 файл

Технологии развивающего обучения.docx

— 23.82 Кб (Скачать)

В другом случае в школе, работающей под патронажем Академии архитектуры и искусств, курс геометрии был введен с 5-го класса, причем дополнен "архитектурным  компонентом". Спустя три года в  этой же школе уже в 1-ом классе был  введен курс "Архитектурная геометрия". Интересно то, что учащиеся понимали необычность учебного плана, но очень  гордились школьной инновацией и  прекрасно освоили азы геометрии. После окончания школы подавляющее  большинство из них стали студентами художественно-графического факультета педагогического университета, Академии архитектуры и искусств и местного художественного училища.  

Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации, в том числе и технологии развивающего обучения, должны базироваться на результатах  предварительной психолого-педагогической диагностики, и учитель всегда обязан руководствоваться принципом: "Главное - не навредить!"  

К сожалению, используемые в нашем образовании технологии в целом ближе к знаниям  суммирующим, чем к "интеллектразвивающим". И перенос центра тяжести с первых технологий на вторые - насущная задача образования на всех уровнях. Кроме прочего, это будет вкладом и в оздоровление общества.  

Итак, с термином "развивающее обучение" мы не связываем  никаких конкретных систем развивающего обучения и понимаем его как учебный  процесс, в котором, наряду с передачей  конкретных знаний, уделяется должное  внимание процессу интеллектуального  развития человека; такой учебный  процесс направлен на формирование знаний в виде хорошо организованной системы.  

Разработка развивающих  технологий обучения требует прежде всего ответа на два вопроса:

  • Какова та система, которая должна быть "построена" в процессе обучения?
  • Как должно вестись само "строительство"? Ответы на первый вопрос составляют структурные основы развивающего обучения и в конечном итоге сводятся к построению некой, будем называть ее рациональной, модели интеллекта. Они определяют цели, конечный образ того, что должно быть создано.
 

  Ответы на второй вопрос - технологические основы развивающего обучения, определяющие то, как должен быть организован учебный процесс  для наиболее эффективного получения нужного результата.

Информация о работе Технология развивающего обучения